Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»

Наталья Белуха
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

Коррекционно-образовательная:

- учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в имена существительные множественного числа.

Коррекционно-развивающие :

- отрабатывать у детей навык правильного использования падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа;

- углублять знания по теме; закреплять употребление предлога С;

- развивать умение строить небольшие предложения ;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Игрушки“» размещена в разделах

- развивать наблюдательность, инициативную речь.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к своим игрушкам и игрушкам своих друзей, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

(Дети берутся за руки)

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Игра «Назови ласково»

- Я буду бросать вам по очереди мяч, называя слово, а вы будете ловить мяч и возвращать, называя слово ласково.

Кукла-куколка.

Машина-машинка.

Пирамида-пирамидка.

Лиса-лисичка.

Куколка, машинка, пирамидка, лисичка

Как, одним словом мы назовет эти предметы?

2. Вводная беседа.

Логопед: Приглашаю вас побывать в стране игрушек. (Компютерн. заставка)

Игрушки.

Все дети любят игрушки и даже не задумываются о том, какой большой путь совершили игрушки, прежде чем попали к ним. Игрушки делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть цеха, в которых из различных материалов изготавливают игрушки.

Игрушки бывают мягкие, резиновые, деревянные, пластмассовые.

Найдите и возьмите в руки мягкие игрушки.

(Дети находят соответствующие игрушки)

Игрушки раскрашивают специальными красками, и они становятся яркими.

Какого цвета игрушки?

Развитие лексико-грамматических категорий.

Логопед: Но в стране игрушек случилось несчастье : все игрушки поссорились и престали дружить друг с другом. Нам с вами нужно их помирить и тогда в стране игрушек снова наступит мир.

Как вы думаете, почему же произошла ссора в стране игрушек? (Ответы детей).

Все из-за того, что игрушки не смогли найти себе хозяев. Давайте каждый из вас выберет себе игрушку.

Игра «Ванина или Настина игрушка.

Каждый ребенок выбирает себе игрушку, а затем рассказывает, чья это теперь игрушка. Один из детей встает, а остальные рассказывают, чья игрушка. (У Степы самолет. Это Степин самолет. У Алены кукла. Это Аленина кукла. У Амелии мяч. Это мяч Амелии).

Логопед: в стране игрушек полный порядок. У каждого из вас есть игрушка. С кем или с чем будут играть наши друзья. Алена скажи, с чем будет играть Степа. Амелия скажи, с чем (с кем) будет играть Коля.

Игра «Расскажи о соседе».

Степа будет играть с самолетом. Алена будет играть с куклой. И т. д.

Логопед: Ребята! Вы запомнили, у кого какая игрушка? (ответы детей.)

Подойдите к доске и поставьте свои игрушки на полочку. Игрушки любят играть в прятки. А вы любите? Еще раз посмотрите на игрушки. Посмотрели? Запомнили? Отвернитесь, а когда хлопну в ладоши, повернитесь.

Игра «Чего не стало».

Логопед убирает одну игрушку, просит детей повернуться и назвать, какой игрушки «не стало». (Не стало кубика. Не стало машинки.)

Физминутка «Мячики» :

(Дети берут мячи. Два мяча одинакового цвета.)

Выполнение движений по тексту.

Девочки и мальчики, (Дети держат в руках мячи)

Прыгают как мячики.

Ручками хлопают, (Мячи зажаты ногами)

ножками топают (Мячи держат в руках)

Головой качают,

Все вместе отдыхают.

Логопед:

Степа, какой мяч у тебя по цвету? (Синий)

У кого такой же мяч?

У вас мячи, какого цвета? (Синего)

Мячи какие? (Одинаковые)

Коля, какой мяч у тебя по цвету? (Желтый)

У кого такой же мяч?

У вам мячи какого цвета? (Желтого)

Пройдите к столу с карточкой такого же цвета.

На столах разрезные картинки.

Игра в парах. «Собери картинку».

На столах лежат картинки. Вы хотите узнать, что на них нарисовано?

Как вы думаете, что нужно сделать чтобы узнать, что нарисовано?

Собрать.

Чтобы собрать картинку, вы должны работать, помогая руг другу.

Алена и Коля, что у вас получилось?

Амелия и Степа, что у вас получилось?

Договоритесь между собой, Алена и Коля. В какие игры вы поиграете с мячом?

Договоритесь между собой Степа и Амелия. В какие игры вы поиграете с кубиками?

Ответы детей.

Я твой друг

И ты мой друг

Все скорее

Встаньте вкруг.

Итог занятия.

Логопед:

Где мы с вами побывали?

Как мы смогли помирить игрушки?

Какая игра была веселой?

В какой игре, мы помогали друг другу?

У нас так здорово все получилось! Нам удалось помирить игрушки!

-Жители страны игрушек благодарят вас и дарят волшебные раскраски.

Возьмите каждый свою игрушку с собой.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Логопедия. Методическое наследие. Кн. 5. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи [Текст] / Под ред. Л. С. Волковой. – М. : Издательский центр «Академия», 2003. - 288 с.

2. Нищева, Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3до 7 лет) [Текст] / Н. В. Нищева. – СПб. : ООО Издательство «Детство-Пресс», 2013. – 196 с.

3. Филичева, Т. Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст] / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, Г. В. Чиркина. – М. : Издательство «ДРОФА», 2009. – 246 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мишка» из цикла занятий по теме «Игрушки» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы, игровая, музыкально – художественная.

Интегрированное занятие в первой младшей группе по теме «Мои первые игрушки» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-3 лет по познавательно - речевому направлению «Мои первые игрушки».

Комплексное занятие в младшей группе по теме «Игрушки» Развитие речи /Ознакомление с окружающим / Аппликация Тема: «Игрушки» Задачи: закреплять знания об игрушках; ввести в активный словарь.

Конспект фронтальной НОД в старшей группе по теме «Игрушки» Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в области коммуникация в старшей группе по теме: «Игрушки» (Ткаченко Т. А. ,.

Конспект занятия педагога-психолога по теме «Игрушки» Тема: Игрушки. Образовательные: • Активизация и обогащение и уточнение словарного запаса по лексической теме «Игрушки». • Закрепление понятий.

Коррекционное занятие «Удивительные игрушки» Цели: Образовательные: - Активация и обогащение словарного запаса по лексической теме: «Игрушки» Совершенствование умения согласовывать.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Игрушки» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Игрушки». Задачи: 1. Ввести в словарь детей новые слова : самолет, вертолет, трактор, Летчик,.

Интегрированная НОД по теме «Игрушки»Интегрированная НОД по теме «Игрушки» Непосредственно-образовательная деятельность. Тема: «Игрушки» Образовательные области: познание, коммуникация. Виды деятельности: двигательная,.

Занятие по ОБЖ «Недетские игрушки» МБДОУ Детский сад №51 КОНСПЕКТ Н. О. Д. Формирование основ безопасности. ТЕМА: Недетские игрушки. Подготовительная группа..

Итоговое занятие «Веселый птичий двор» по теме «Домашние птицы» Программные задачи: Развивать активную речь детей, литературное чутье и вкус к родному слову. Побуждать к участию в инсценировках, уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 19:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Белуха (УИ 394194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД