Наталья Белуха
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
Коррекционно-образовательная:
- учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в имена существительные множественного числа.
Коррекционно-развивающие :
- отрабатывать у детей навык правильного использования падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа;
- углублять знания по теме; закреплять употребление предлога С;
- развивать умение строить небольшие предложения ;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- развивать наблюдательность, инициативную речь.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к своим игрушкам и игрушкам своих друзей, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
(Дети берутся за руки)
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Игра «Назови ласково»
- Я буду бросать вам по очереди мяч, называя слово, а вы будете ловить мяч и возвращать, называя слово ласково.
Кукла-куколка.
Машина-машинка.
Пирамида-пирамидка.
Лиса-лисичка.
Куколка, машинка, пирамидка, лисичка
Как, одним словом мы назовет эти предметы?
2. Вводная беседа.
Логопед: Приглашаю вас побывать в стране игрушек. (Компютерн. заставка)
Игрушки.
Все дети любят игрушки и даже не задумываются о том, какой большой путь совершили игрушки, прежде чем попали к ним. Игрушки делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть цеха, в которых из различных материалов изготавливают игрушки.
Игрушки бывают мягкие, резиновые, деревянные, пластмассовые.
Найдите и возьмите в руки мягкие игрушки.
(Дети находят соответствующие игрушки)
Игрушки раскрашивают специальными красками, и они становятся яркими.
Какого цвета игрушки?
Развитие лексико-грамматических категорий.
Логопед: Но в стране игрушек случилось несчастье : все игрушки поссорились и престали дружить друг с другом. Нам с вами нужно их помирить и тогда в стране игрушек снова наступит мир.
Как вы думаете, почему же произошла ссора в стране игрушек? (Ответы детей).
Все из-за того, что игрушки не смогли найти себе хозяев. Давайте каждый из вас выберет себе игрушку.
Игра «Ванина или Настина игрушка?».
Каждый ребенок выбирает себе игрушку, а затем рассказывает, чья это теперь игрушка. Один из детей встает, а остальные рассказывают, чья игрушка. (У Степы самолет. Это Степин самолет. У Алены кукла. Это Аленина кукла. У Амелии мяч. Это мяч Амелии).
Логопед: в стране игрушек полный порядок. У каждого из вас есть игрушка. С кем или с чем будут играть наши друзья. Алена скажи, с чем будет играть Степа. Амелия скажи, с чем (с кем) будет играть Коля.
Игра «Расскажи о соседе».
Степа будет играть с самолетом. Алена будет играть с куклой. И т. д.
Логопед: Ребята! Вы запомнили, у кого какая игрушка? (ответы детей.)
Подойдите к доске и поставьте свои игрушки на полочку. Игрушки любят играть в прятки. А вы любите? Еще раз посмотрите на игрушки. Посмотрели? Запомнили? Отвернитесь, а когда хлопну в ладоши, повернитесь.
Игра «Чего не стало».
Логопед убирает одну игрушку, просит детей повернуться и назвать, какой игрушки «не стало». (Не стало кубика. Не стало машинки.)
Физминутка «Мячики» :
(Дети берут мячи. Два мяча одинакового цвета.)
Выполнение движений по тексту.
Девочки и мальчики, (Дети держат в руках мячи)
Прыгают как мячики.
Ручками хлопают, (Мячи зажаты ногами)
ножками топают (Мячи держат в руках)
Головой качают,
Все вместе отдыхают.
Логопед:
Степа, какой мяч у тебя по цвету? (Синий)
У кого такой же мяч?
У вас мячи, какого цвета? (Синего)
Мячи какие? (Одинаковые)
Коля, какой мяч у тебя по цвету? (Желтый)
У кого такой же мяч?
У вам мячи какого цвета? (Желтого)
Пройдите к столу с карточкой такого же цвета.
На столах разрезные картинки.
Игра в парах. «Собери картинку».
На столах лежат картинки. Вы хотите узнать, что на них нарисовано?
Как вы думаете, что нужно сделать чтобы узнать, что нарисовано?
Собрать.
Чтобы собрать картинку, вы должны работать, помогая руг другу.
Алена и Коля, что у вас получилось?
Амелия и Степа, что у вас получилось?
Договоритесь между собой, Алена и Коля. В какие игры вы поиграете с мячом?
Договоритесь между собой Степа и Амелия. В какие игры вы поиграете с кубиками?
Ответы детей.
Я твой друг
И ты мой друг
Все скорее
Встаньте вкруг.
Итог занятия.
Логопед:
Где мы с вами побывали?
Как мы смогли помирить игрушки?
Какая игра была веселой?
В какой игре, мы помогали друг другу?
У нас так здорово все получилось! Нам удалось помирить игрушки!
-Жители страны игрушек благодарят вас и дарят волшебные раскраски.
Возьмите каждый свою игрушку с собой.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Логопедия. Методическое наследие. Кн. 5. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи [Текст] / Под ред. Л. С. Волковой. – М. : Издательский центр «Академия», 2003. - 288 с.
2. Нищева, Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3до 7 лет) [Текст] / Н. В. Нищева. – СПб. : ООО Издательство «Детство-Пресс», 2013. – 196 с.
3. Филичева, Т. Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст] / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, Г. В. Чиркина. – М. : Издательство «ДРОФА», 2009. – 246 с.