Катиди Наталья
Интегрированная НОД по теме «Игрушки»
Непосредственно-образовательная деятельность.
Тема: «Игрушки»
Образовательные области: познание, коммуникация.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: закрепить знания названий игрушек и обобщающее слово «игрушки».
Задачи:
• развивать словарный запас детей
• развивать речевое внимание и память
• учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Публикация «Интегрированная НОД по теме „Игрушки“» размещена в разделах
• согласовывать существительные с числительными от 1 до 10
• закрепить знание формы родительного падежа существительных в единственном числе
Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация».
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Физическая культура»
Оборудование: (атрибуты, материал)
игрушки
предметные картинки
мячи (по количеству детей)
Речевой материал: мяч, кукла, кубики, машина, пирамидка, юла, матрёшка; игрушки, бросать, катать, ловить, строить, разбирать, собирать и др.
План-конспект.
Вводная часть.
Дети сидят на стульчиках за столами перед ними лежат сюжетные картинки.
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат картинки, посмотрите внимательно на них. А теперь посмотрите картинки друг у друга. Как вы думаете, что общего у вас.
Дети: (предполагаемые ответы) люди, дети, игрушки.
Воспитатель: Правильно ребята – это игрушки.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на свою картинку и назовите на ней игрушки.
Дети: машинка, кукла, мяч, прыгалка, мишка, кубики, самолёт и т. д.
Воспитатель: А теперь я загадаю загадку:
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
Да за то, что он надут!
(Мяч)
Воспитатель: Правильно, ребята, это мяч. А как вы думаете, за что беднягу мяч бьют?
Дети: (предполагаемые ответы)
Воспитатель: А что ещё можно делать с мячом?
Дети: (предполагаемые ответы) катать, бросать, ловить.
Физ. минутка
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас поиграть в игру «Мой весёлый мяч»
Каждому ребёнку даётся мяч. Детям предлагается отбивать мяч рукой от пола. При этом воспитатель читает стихотворение Самуила Маршака «Мой веселый, звонкий мяч», и предлагает детям повторять стихотворение тоже.
«Мой веселый, звонкий мяч»
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И уже не возвратился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот.
Вот подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы играли. А как вы думаете, с чем можно ещё играть?
Дети: (предполагаемые ответы).
Воспитатель: Молодцы! А теперь назовите то что я достану из волшебного мешочка (выставляет игрушки по одной, дети их называют).Как их можно назвать одним словом?
Дети: игрушки.
Воспитатель: Расскажите, какие игрушки есть дома.
Дети: (предполагаемые ответы).
Воспитатель: Назовите любимую игрушку.
Дети: (предполагаемые ответы).
Воспитатель: Предлагаю поиграть ещё .
• Дидактическая игра «Назови ласково».
• Дидактическая игра «Весёлый счет».
• Дидактическая игра «Узнай новую игрушку».
На столе стоят игрушки. Дети называют их. Затем детям предлагается закрыть глаза. В это время педагог подкладывает новую игрушку. Дети открывают глаза и угадывают новую игрушку.
• Дидактическая игра «Какой игрушки не стало». (Педагог убирает по одной игрушке.)
Итог.
Воспитатель: ну вот и подошло к концу наше занятие, вам понравилось?
Дети: да!
Воспитатель: а теперь я предлагаю вам самим поиграть в эти игрушки.