Любовь Михайловна Печикина
Коррекционное занятие «Удивительные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Удивительные игрушки
Цели:
Образовательные:
- Активация и обогащение словарного запаса по лексической теме: «Игрушки»
Совершенствование умения согласовывать слова в предложении, составлять рассказ по серии сюжетных картинок.
-Закрепление понятий «предмет», «признак предмета», «действие предмета»
Совершенствование умения выполнять звуковой и слоговой анализ и синтез слов.
-Закрепление умения работать над предложением: выполнять графическую схему предложения; составлять предложения к заданной схеме
Коррекционные :
Публикация «Коррекционное занятие „Удивительные игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия
- Развитие фонематического анализа и синтеза
- Закрепление грамматических категорий по теме «Игрушки» :
1) Словоизменение: согласование существительных с числительным «два» и «пять»
2) Словообразование: образование притяжательных прилагательных.
-Развитие мелкой моторики рук
-Развитие логического мышления
-Развитие связной речи
Воспитательные:
-Воспитание доброжелательного отношения к окружающим
-Воспитание умения слушать друг друга
-Создание положительных эмоций
Оборудование: фланелеграф, кружки, обозначающие звуки слова; игрушки : машинка, кукла, мишка, пирамидка, кот, ежик, кубики, мячик, ослик, зайчик, робот; пособие «телевизор»; серия сюжетных картинок (размер 40х25 см); карточки, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета; «звуковые кубики», ширма
Раздаточный материал: счетные палочки, звуковые линейки, звуковые пеналы
Ход занятия
1. Организационный момент
Загадки об игрушках
- А теперь попробуйте угадать, кто же пришел к вам в гости
«Пьет бензин, кА молок, может бегать далеко
Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
«Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу» (Медвежонок)
«Что все это значит? Дочка, а не плачет
Спать положишь, будет спать день, и два, и даже пять» (Кукла)
«Стукнешь о стенку - а я отскочу,
Бросишь на землю - а я подскачу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик)
«Эти чудо – кирпичи я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю, все с начала начинаю» (Кубики)
(После каждой отгаданной загадки из –за ширмы достается соответствующая игрушка)
Вопросы:
-Ребята, назовите одним словом, кто же еще пришел к нам в гости? (Игрушки)
- Для чего нужны игрушки? (Ответы детей)
3. Образование притяжательных прилагательных:
-Из чего могут быть сделаны игрушки? (Игра с мячом)
Кубики из дерева (какие) – деревянные
Мячик из резины (какой) – резиновый
Мишка из плюша (какой) - плюшевый
Мышка из меха (какие) – меховые
Кукла из соломы (какая) – соломенная
Ведерко из железа (какое) – железное
Пирамидка из пластмассы (какая) – пластмассовая
4. Выделение первого звука из слов, характеристика данного звука
Первое задание Бегемотика:
-Вы должны определить первый звук в названии игрушек и наклеить соответствующий звук – кружок на фланелеграф («Самосвал, мишка, кубики, ослик, зайка, пирамидка, работ»)
9главный звук – кружок красного цвета, согласны твердый – кружок синего цвета, согласный мягкий – кружок зеленого цвета)
5. Пальчиковая гимнастика (Развитие мелкой мотрики рук)
«На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять
Помогаем нашей Кате
6. Звуковой анализ
Следующее задание: выполнить звуковой анализ клички котенка – ВАСЬКА
(дети выполняют звуковой анализ с помощью звуковых линеек и пеналов)
7. Фонематический синтез
Игра «Живые звуки»
Дети выбирают кружки с символами звуков [з], [а], [й], [к], [а], становятся по заданному порядку и произносят «свой» звук
Остальные должны «прочитать» загаданное слово. При правильном ответе предъявляется игрушка «зайка»
8. Динамическая пауза
А) «Мячик мой» (координация речи с движением) :
«Друг веселый, мячик мой,
Всюду, всюду ты за мной.
Раз, два, три, четыре, пять
Хорошо мячом играть» (В. Волина)
10. Согласование числительных
Детям предлагается положить на стол одну оранжевую палочку, две зеленые и пять белых
Задание ««Игрушки перепутались их надо сосчитать»
Дети считают игрушки. Палочки служат зрительной опорой. (Можно сказать, что игрушки превратились в палочки)
Образец: «Одна кукла – две куклы – пять кукол»
Кубик - погремушка-
Юла - мишка -
Машинка - самолетик –
Мяч – зайчик –
Шарик – матрешка -