Надежда Толокольникова
Интегрированное занятие в первой младшей группе по теме «Мои первые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми 2-3 лет по познавательно - речевому направлению
«Мои первые игрушки»
Автор: Толокольникова Надежда. Николаевна, воспитатель МКДОУ «ДС № 30»
Место выполнения работы: МКДОУ «ДС№30», г. Благодарный, Ставропольского края, ул. Советская 229
Тема: «Мои первые игрушки»
Возрастная группа : первая младшая группа
Публикация «Интегрированное занятие в первой младшей группе по теме „Мои первые игрушки“» размещена в разделах
Образовательные задачи: Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения. Обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными, наречиями
Развивающие задачи: Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Совершенствовать грамматическую структуру речи. Развивать понимание речи и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи: Развивать координацию и пластику движений, интерес к музыке, умение подпевать фразы в песне. Доставить радость детям.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музык
Материалы и оборудование: Игрушки – мишка, бычок, лошадка, самолёт, мячик, зайчик, погремушки, кукла, слон, карусель с ленточками и смеющимися петрушками, бумажные самолетики.
Предварительная работа: Предварительная работа. 1. Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек. 2. Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки». 3. Игры с игрушками.
Словарная работа: Существительные: игрушки, мишка, бычок, лошадка, мячик, зайчик, погремушки, кукла, слон.
Глаголы: научим, поможем.
Прилагательные; грустный, красивая.
Наречия: тише, высок.
Методы и приёмы. Сюрпризный момент, игровой приём, элемент драматизации, художественное слово, показ.
Действующие лица: Петрушка, ведущий, продавец, дети.
Содержание организованной деятельности детей
Звучит музыка, в группу входит петрушка, здоровается с детьми
Петрушка –
Дети любят игрушки-
Так все говорят.
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?
Ведущая. Что ты, ребята очень любят игрушки, очень любят с ними играть, и даже могут рассказать стихи про игрушки.
Петрушка - Ну, если вы так любите игрушки, я приглашаю вас в магазин игрушек. Дорога далека, можно добраться только на самолёте. (Все подходят к игрушке «Самолёт»)
Ведущая: А вот этот самолёт, так и просится в полёт. Ребята, а какой мы знаем стишок про самолёт.
Стихотворение А. Барто «Самолет»
Самолёт построим сами, (Дети разводят прямые руки в стороны)
Понесёмся над полями,
Понесёмся над полями (Покачивают прямыми руками)
А потом вернемся к маме (Приседают)
Петрушка. Молодцы ребята. Полетели на самолёте.
Танец с самолетиками.
По окончанию танца подходят к магазину, всех встречает продавец.
Продавец. Здравствуйте ребята, рада вас видеть, посмотрите, сколько у меня игрушек. Ой, что-то мишка загрустил, вы не знаете, почему ему стало грустно?
Стихотворение А. Барто «Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Песня «Мишка косолапый».
После песни, дети садятся на стульчики, ведущий выбирает ребёнка, и подходят к магазину, выбирают бычка. Рассказывают стихотворение АБарто «Бычок»
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Ведущий. Не бойся, не упадёшь, бычок, мы тебе обязательно поможем. Ребята, а давайте, научим бычка играть с погремушкой.
Танец с погремушкой.
По окончанию танца дети возвращаются в магазин.
Ведущий подходит к лошадке и вместе с детьми рассказывает стихотворение «Лошадка».
Я люблю свою лошадку (Ведущий гладит лошадку, проводит гребешком по её спине и хвосту).
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости (Усаживает на спину лошадки куклу.)
Куклу зовут Таня, она покаталась на лошадке и хочет послушать стихотворение.
Дети читают стихотворение «Мячик»
Наша Таня громко плачет;
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Ведущая : - Танечка, не плачь, мы с ребятами его поймаем.
5. Упражнение «Мячики».
Раз, два, прыгай мячик.
Раз, два, и мы поскачем.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Вот какие мячики,
Девочки и мальчики
(При выполнении всего упражнения дети делают взмахи ладонью, как бы ударяя по мячу. Ритмично прыгают на носках, руки на поясе).
По окончанию игры дети садятся на коврик.
Игра «Мячик»
Вот какой, вот какой
Мячик пёстрый, озорной.
Никогда не плачет,
По дорожке скачет
(Дети сидят на местах и смотрят, как ведущий под песню ударяет мячом об пол и ловит его.
Мяч в руках я подержу
И ребяткам покажу.
Кому дать? Кому дать?
(Ведущий держит мяч и ходит перед детьми, показывая его малышам) .
Кто же будет мяч кидать?
Мячик Севочке я дам.
Мячик Сева бросит сам.
(Даёт мяч ребёнку. Ребёнок кидает мяч обратно ведущему) .
Петрушка, а дети расскажут еще стихотворение «Зайка»
Зайку бросила хозяйка.
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Петушка: Ребята, давайте зайку пожалеем, весёлой пляской согреем.
Танец «Дуда».
В конце танца петрушка подводит детей к магазину.
Продавец. Ребята, какие вы молодцы, порадовали игрушки. Столько стихов знаете, как танцевали задорно, только время подошло расставаться.
(Продавец выходит из-за прилавка, берет игрушки бычка и слона, рассказывает стихотворение «Слон», дети помогают) .
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать.
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Продавец. Игрушки заснули, магазин закрывается и вам пора возвращаться в группу. Но магазин у нас волшебный, и я тоже немного волшебница (продавец превращается в волшебницу).Вы прилетели ко мне на самолете, а я приглашаю вас прокатиться до группы на волшебной карусели.
Дети на веселой карусели под музыку возвращаются в группу.