татьяна семенова
Комплексное занятие в младшей группе по теме «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи /Ознакомление с окружающим / Аппликация
Тема: «Игрушки»
Задачи: закреплять знания об игрушках; ввести в активный словарь детей обобщающее слово игрушки; продолжать формировать у детей интерес к предметно – игровым действиям с игрушками; закреплять умение отвечать на вопрос «Что это?»; закреплять умение составлять фразу по действиям с игрушками; учить высказывать в речи свои потребности «Я хочу играть…»; учить детей наклеивать простые заготовки: правильно пользоваться кисточкой, наносить на заготовку клей, переворачивать заготовку ; продолжать учить детей выполнять движения пальцами и кистями рук по подражанию с использованием стихотворных текстов; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Комплексное занятие в младшей группе по теме „Игрушки“» размещена в разделах
Оборудование: игрушки (пирамидка, мяч, кукла, машинка, бумага, клей, кисточки, клеенки, тряпочки, готовые формы: игрушки, маленькие мячики (попрыгунчики, разрезные картинки (игрушки, чудесный мешочек.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
2. Игровой момент.
Д/и «Собери картинку»
- Ребята, помогите собрать картинки (на столе)
- Что у тебя получилось? (кукла) Спроси, что на картинке у Сони?
- Картинки вы собрали правильно. Молодцы.
- Кукла, кубики, мишка, что это такое?
3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
- В моём чудесном мешочке есть ещё игрушки, хотите узнать какие?
Дети определяют предметы на ощупь: машинка, мяч, кукла, пирамидка, называют и достают.
- Молодцы, ребята. Все игрушки вы узнали и назвали правильно.
- Как назвать одним словом машинку, пирамидку, мяч?
4. Игра с пальчиками.
- У меня есть маленькие мячики, с которыми мы можем поиграть.
Мячик сильно я сжимаю
Ручку с ручкой поменяю.
Ручка мячик обнимает
Никуда не выпускает.
Между ручек подержу,
И в ладошку положу.
Дружит мяч с моей рукой
Вот я фокусник какой.
5. Чтение детьми стихотворений про игрушки.
- А вы знаете стихотворение про игрушки?
Дети рассказывают стихотворения А. Барто.
6. Аппликация
- Посмотрите у меня на листе мальчик, но он почему- то грустный. Почему?
Ему скучно, у него нет игрушек. Давайте наклеим игрушки для мальчика. Выберите какую игрушку будете приклеивать.
- Какую игрушку ты выбрал? Спроси у Ильи, какую игрушку он выбрал?
Физминутка
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата.
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
Наклеивание игрушек.
- Что ты сделал?
- Что ты приклеила?
Молодцы! Теперь у мальчика есть игрушки и ему не будет грустно.
7. Беседа о игрушках.
- А зачем нам нужны игрушки?
- А чтобы с игрушками всегда можно было играть их нужно беречь. Что нельзя делать с игрушками? (надо играть осторожно, чтобы они не падали, не ломать их, не бросать) .
- Хотите поиграть с нашими игрушками?
- Какой ты игрушкой хочешь играть?
- Как будешь играть с ней?
- Возьми игрушку и поиграй с ней.
8. Итог занятия.