Татьяна Скачкова
Занятие по ОБЖ «Недетские игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад №51
КОНСПЕКТ
Н. О. Д. Формирование основ безопасности.
ТЕМА: Недетские игрушки.
Подготовительная группа.
Подготовила воспитатель:
Скачкова Т. В.
НИЖНИЙ НОВГОРОД 2014 г.
Цель: Закрепить с детьми определенные правила в различных ситуациях. Разобрать эти ситуации на конкретных примерах
ЗАДАЧИ Н. О. Д.
Развивающая: Формирование у дошкольника представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту
Обучающая: научить его соблюдать определенные правила, разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов.
Публикация «Занятие по ОБЖ „Недетские игрушки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательная: Развивать у детей дисциплинированность ответственность.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: П. Р. ,Р. Р. С. К. Р. Ф. Р.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Электроприборы, колющие предметы, режущие предметы.
Предварительная работа: Ознакомление детей с макетом квартиры, рассматривание сюжетных картинок, беседа об опасных ситуациях, дидактическая игра «найди предмету место», проектная деятельность «моя комната в порядке», аппликация.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
Наглядные: показ сюжетных картинок, показ плакатов, показ познавательного мультфильма: смешарики «электроприборы безопасность»
Словесные: беседа, викторина, отгадывание загадок
.
Практические: наблюдение
Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка.
Материалы: Наглядный иллюстрированный материал, сюжетные картинки, телевизор, мультфильм «смешарики»
Структура НОД
Время
Организационный момент 3-5 мин
Отгадывание загадок 10 мин
Физкультминутка 2-3 мин
Викторина вопрос
Показ мультфильма «смешарики»
2-3 мин
Заключительный момент2-3 мин Действия воспитателя
В группу заходит бабушка (ростовая кукла) ворчит, жалуется на внука, который опрокинул кастрюлю, измазал зеленкой стол, изрезал папины бумаги. Обращается к детям: такие ли они тоже непослушные, как и ее Сереженька? И то же ли они хулиганят и берут опасные предметы?
Бабушка: Сейчас я проверю, знаете ли вы опасные предметы?
Два конца, два кольца.
В середине гвоздик (ножницы)
Зубы есть, а рот не нужен, (пила)
У моего Антошки только шляпка да железная ножка?
(гвоздь)
Если острием упрется, сразу дырочка найдется? (шило)
Я иголкина подружка, только нет у меня ушка? (булавка)
Ей набили мясом рот, и она его жует, жует, но не глотает в тарелку отправляет.
(Мясорубка)
Вот мы руки развели, словно удивились, и друг другу до земли в пояс поклонились, наклонились, выпрямились, наклонились, выпрямились. Ниже, ниже не ленись, поклонись и улыбнись!
Бабушка задает вопросы
-можно брать велосипед?
-а дедусин драндулет?
-а таблетки из аптечки?
-а из шкафчика конфетки?
-ножик?
шило?
-молоток?
_а с колбаской бутерброд?
-чайник новенький включить?
-с пылесосом пошалить?
-платье мамино подшить?
-лук зеленый порубить?
-все опасные предметы под подушку положить?
Бабушка предлагает усесться поудобнее и закрепить эту беседу просмотром мультфильма с любимыми героями смешариками
Молодцы ребятки вы очень ответственные и умненькие, пожалуй, не мешало бы мне привести к вам в садик моего Сереженьку, научите его уму разуму, обещаете?
Предполагаемые действия детей
Дети слушают, отвечают
Выслушиваются варианты ответов детей
Выполняется физкультминутка
Выслушиваются варианты ответов детей
Да - кивок
Нет – поворот головы влево,вправо
Дети смотрят познавательный мультфильм
Дети провожают бабушку, обещают научить Сереженьку Примечание
Производится демонстрация картинок опасных предметов
Включается телевизор