Елена Быкадорова
Игры с водой и песком во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Восприятие мира ребёнком на втором и третьем году жизни идёт через чувства и ощущения. Если ребёнка в раннем возрасте не научить обследуемым действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом. Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребёнка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности. Любознательность- это черта характера, которую необходимо развивать с раннего возраста. Врождённая потребность в новых впечатлениях составляет основу гармоничного всестороннего развития ребёнка. Благодаря целенаправленной работе по опытно-экспериментальной деятельности дети становятся более наблюдательными и любознательными.
Игры с водой и песком открывают широкие возможности для познавательного развития детей. Малыши второй группы раннего возраста -1 очень любят эти эксперименты. Мы проводим опыты с водичкой "Вода тёплая, холодная", "Веселые пузыри", "Дождик", "Разноцветные кораблики", "Ловим рыбку удочкой" и игры с песком "Здравствуй, песок", "Угадай, что спрятано в песке", " Необыкновенные следы", "Ползут змейки" и другие. Для детей раннего возраста актуален принцип повтора, поэтому многие эксперименты постоянно повторяются.
Малыши получают новые впечатления, испытывают положительные эмоции, знакомятся со свойствами воды и песка и развиваются, играя!