Галина Михайловна Яковлева
Конспект фронтальной НОД в старшей группе по теме «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в области коммуникация в старшей группе по теме :
«Игрушки»
(Ткаченко Т. А., Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н.)
Раменский район, 2015г.
Цель: Закрепить обобщающие понятие «игрушки».
Задачи:
Коррекционно-образовательные.
Публикация «Конспект фронтальной НОД в старшей группе по теме „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Игрушки».
2. Учить детей составлять предложения по действиям с игрушками, картинкам и картинно – графическим схемам.
3. Учить составлять предложения с однородными сказуемыми.
4. Совершенствование грамматического строя речи (Образование однокоренных слов, согласование существительных с прилагательными и причастиями).
5. Продолжать формировать понятие ряда.
Коррекционно-развивающие.
1. Развитие зрительного внимания, мышления, памяти, координации речи с движением,
2. Развитие диафрагмального дыхания.
3. Развитие фонематического восприятия.
Коррекционно-воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
Оборудование. Игрушки, колокольчик, косынка, предметные и сюжетные картинки, картинно – графические схемы предложений, наборное полотно или магнитная доска.
1. Организационный момент.
Построение в ряд (шеренгу, определение, кто стоит в начале ряда, в конце, в середине.
- Садится на место тот, кто стоит в начале ряда, в конце, в середине.
2. Игра «Отгадай-ка».
- Грузовик привез игрушки (матрешки, пирамидка, мяч, кукла, юла, кубики). Угадайте, что привез нам грузовик:
• Я жужжу, жужжу, жужжу, на одной ноге кружу. Я с ребятами играю, огоньки во мне сверкают. Кто я?
• Друг на друга мы похожи. Спрятаться в одной все можем. Кто мы?
• Я глазки открываю, я глазки закрываю, я «мама» говорю. Играть с вами люблю.
• Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут.
• Большое колечко. Колечко поменьше. Вверху еще меньше. А сверху колпачок. Что это?
• Эти чудо – кирпичи я в подарок получил. Дом построю и сломаю. Потом башню воздвигаю. Раз, два, три, четыре, пять – можно строить и ломать! Что это все вместе?
-Назовите все предметы, одним словом. (Игрушки).
3. Упражнение «Подбери словечко».
-Посмотрите внимательно на эти игрушки. С любой игрушкой можно играть по разному. Подумай и скажи, что можно делать с каждой из них.
Предложить детям закончить фразу подходящим словом: катать, возить, нагружать, играть, бросать, крутить, умывать, кормить, разбирать и собирать и т. д.
• Мячик можно (катать, бросать, подбрасывать).
• Машинку можно (катать, нагружать, разгружать).
• Из кубиков можно (строить, загораживать).
• Юлу можно (крутить, вращать).
• Куклу можно… (кормить, одевать, переодевать, купать, причесывать, укладывать спать, умывать).
• Пирамидку можно (собирать, разбирать).
• С зайкой (мишкой) можно (играть, гулять, спать).
4. Физкультминутка.
Игра «Жмурки с колокольчиком».
Игра «Покачай игрушку».
5. Игра «Что делает?»
Предложить одному из детей выполнить какое – либо действие с игрушкой, а остальным – составить предложение по этому действию и вопросу:
- Что делает Маша? (Маша разбирает пирамидку.) и т. д.
6. Упражнение «Посмотри, подумай и скажи».
Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки и составить предложения по ним и вопросу:
- Что делает Дима? (Дима катает машинку).
7. Упражнение «Зашифрованное предложение».
Предложить детям «расшифровать» предложения по картинно – графическим схемам и вопросам:
- С кем играет девочка? (Девочка играет с куклой).
- Что девочка делает с куклой? (Девочка куклу кормит, качает и т. д.)
- С чем играет мальчик?
- Что он делает с мяч ом? И т. д.
8. Итог образовательной деятельности.
Литература:
1. Ткаченко Т. А. «Развитие фонематического восприятия» - М. : Гном, 2001.
2. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н., «Логопедические занятия в детском саду»-М. : Скрипторий, 2011г.
3. Ткаченко Т. А. «Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша» — М. : Изд-во Эксмо, 2006 г.