МААМ-картинки

Конспект фронтальной НОД в старшей группе по теме «Игрушки»

Галина Михайловна Яковлева
Конспект фронтальной НОД в старшей группе по теме «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в области коммуникация в старшей группе по теме :

«Игрушки»

(Ткаченко Т. А., Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н.)

Раменский район, 2015г.

Цель: Закрепить обобщающие понятие «игрушки».

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

Публикация «Конспект фронтальной НОД в старшей группе по теме „Игрушки“» размещена в разделах

1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Игрушки».

2. Учить детей составлять предложения по действиям с игрушками, картинкам и картинно – графическим схемам.

3. Учить составлять предложения с однородными сказуемыми.

4. Совершенствование грамматического строя речи (Образование однокоренных слов, согласование существительных с прилагательными и причастиями).

5. Продолжать формировать понятие ряда.

Коррекционно-развивающие.

1. Развитие зрительного внимания, мышления, памяти, координации речи с движением,

2. Развитие диафрагмального дыхания.

3. Развитие фонематического восприятия.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Оборудование. Игрушки, колокольчик, косынка, предметные и сюжетные картинки, картинно – графические схемы предложений, наборное полотно или магнитная доска.

1. Организационный момент.

Построение в ряд (шеренгу, определение, кто стоит в начале ряда, в конце, в середине.

- Садится на место тот, кто стоит в начале ряда, в конце, в середине.

2. Игра «Отгадай-ка».

- Грузовик привез игрушки (матрешки, пирамидка, мяч, кукла, юла, кубики). Угадайте, что привез нам грузовик:

• Я жужжу, жужжу, жужжу, на одной ноге кружу. Я с ребятами играю, огоньки во мне сверкают. Кто я?

• Друг на друга мы похожи. Спрятаться в одной все можем. Кто мы?

• Я глазки открываю, я глазки закрываю, я «мама» говорю. Играть с вами люблю.

• Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут.

• Большое колечко. Колечко поменьше. Вверху еще меньше. А сверху колпачок. Что это?

• Эти чудо – кирпичи я в подарок получил. Дом построю и сломаю. Потом башню воздвигаю. Раз, два, три, четыре, пять – можно строить и ломать! Что это все вместе?

-Назовите все предметы, одним словом. (Игрушки).

3. Упражнение «Подбери словечко».

-Посмотрите внимательно на эти игрушки. С любой игрушкой можно играть по разному. Подумай и скажи, что можно делать с каждой из них.

Предложить детям закончить фразу подходящим словом: катать, возить, нагружать, играть, бросать, крутить, умывать, кормить, разбирать и собирать и т. д.

• Мячик можно (катать, бросать, подбрасывать).

• Машинку можно (катать, нагружать, разгружать).

• Из кубиков можно (строить, загораживать).

• Юлу можно (крутить, вращать).

• Куклу можно… (кормить, одевать, переодевать, купать, причесывать, укладывать спать, умывать).

• Пирамидку можно (собирать, разбирать).

• С зайкой (мишкой) можно (играть, гулять, спать).

4. Физкультминутка.

Игра «Жмурки с колокольчиком».

Игра «Покачай игрушку».

5. Игра «Что делает?»

Предложить одному из детей выполнить какое – либо действие с игрушкой, а остальным – составить предложение по этому действию и вопросу:

- Что делает Маша? (Маша разбирает пирамидку.) и т. д.

6. Упражнение «Посмотри, подумай и скажи».

Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки и составить предложения по ним и вопросу:

- Что делает Дима? (Дима катает машинку).

7. Упражнение «Зашифрованное предложение».

Предложить детям «расшифровать» предложения по картинно – графическим схемам и вопросам:

- С кем играет девочка? (Девочка играет с куклой).

- Что девочка делает с куклой? (Девочка куклу кормит, качает и т. д.)

- С чем играет мальчик?

- Что он делает с мяч ом? И т. д.

8. Итог образовательной деятельности.

Литература:

1. Ткаченко Т. А. «Развитие фонематического восприятия» - М. : Гном, 2001.

2. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н., «Логопедические занятия в детском саду»-М. : Скрипторий, 2011г.

3. Ткаченко Т. А. «Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша» — М. : Изд-во Эксмо, 2006 г.

Публикации по теме:

Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «День Победы» Тема: День Победы. Логопедическая тема: Составление рассказа о празднике. Цель: обогащение активного словаря,развитие связной, грамматически.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе на тему: «Дикие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект НОД в образовательной области «Коммуникация» во 2 младшей группе «Я и моя семья» Цель: формирование представления детей о семье, о членах семьи. Задачи: Предметно – информационная: способствовать развитию представления.

«В гостях у жирафа». Конспект ОД по образовательной области «Коммуникация» Программное содержание: • Познакомить детей с твердыми согласными звуками «Ж» (звонкими) и «Ш» (глухим). • Закреплять умение проводить фонетический.

Конспект занятия «Зайчик и лисичка» по образовательной области «Коммуникация» Педагог: Здравствуйте, дети! Обнимитесь и погладьте друг другу ладошки. Затем под музыку педагог обнимается с детьми по очереди, называя.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Коммуникация» на I квартал Сентябрь I неделя. Стихотворение У. Трутневой «Улетает лето» - познакомить детей со стихотворением Е. Трутневой «Улетает лето»; - учить составлять.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Коммуникация» на II квартал Декабрь I неделя. Дикие животные. (сказка «Как ёжик выручил зайца») - учить связно, последовательно рассказывать сказку; побуждать составлять.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Коммуникация» на III квартал Март. I неделя. Моя семья. Мамин праздник (заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»). - воспитывать чувство любви и привязанности.

План Самообразования «Преемственность детского сада и школы в образ области» Коммуникация « «Коммуникация» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида № 98» г. Чита. ПЛАН по самообразованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтальной НОД в старшей группе по теме «Игрушки»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 23:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтальной НОД в старшей группе по теме «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Михайловна Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД