Шукшина Анна Федоровна
Конспект занятия «Мишка» из цикла занятий по теме «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы, игровая, музыкально – художественная.
Цели: упражнять в определении количества предметов (много – один, в нахождении различий между предметами; развивать мелкую моторику; внимание, умение слушать стихи; учить выполнять движения под музыку.
Планируемые результаты: умеет по словесному указанию взрослого находить предметы нужного размера и цвета; проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений; принимает участие в раскрашивании рисунка; эмоционально откликается на игру; проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно – художественные произведения.
Публикация «Конспект занятия „Мишка“ из цикла занятий по теме „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Материалы и оборудование: мишек разной величины для фланелеграфа, большой плюшевый мишка.
Музыкальное сопровождение: песня «Пляска медвежат» на слова А. Ануфриевой, О. Митюковой.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Знакомство с мишками.
Воспитатель кладёт на стол 3-4 игрушки. Дети запоминают игрушки и закрывают глаза. Воспитатель в это время добавляет ещё одну игрушку (мишку). Ребята, посмотрите и скажите, кто это.
Понравилось игрушкам, как вы с ними поиграли. Захотелось и мишкам поиграть с вами. Кто пришёл к нам в гости? (Мишки.) Поздоровайтесь с мишками.
2. Упражнение в определении величины предмета.
Воспитатель показывает отдельно мишек разной величины.
Вопросы:
- Мишка какой? Большой?
- Мишка какой?
- Это мишка маленький?
- У большого мишки уши большие, а у маленького ….(ушки маленькие, у большого мишки лапы большие, а у маленького (лапки маленькие) и т. д.
3. Определение количества предметов с помощью слов «один», «много».
Воспитатель. Как много мишек пришло! Вот один мишка, и ещё один, и ещё. Много мишек. Сколько мишек? (Много мишек.) Сколько мишек на полке? (Один мишка.) Покажите, где один мишка? Где много мишек? (Один мишка на полке; много мишек на столе.)
4. Рассматривание игрушки.
Воспитатель. Подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шёрстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки.
Дети рассматривают, трогают мишку. Он мягкий или твёрдый? Мишка сделан из ткани. Он тёплый и мягкий. Какой мишка? (Мишка тёплый и мягкий.)
-Какие у него ушки? И т. д
- Назовите части игрушки. (Носик, хвост, лапки, животик, спинка.) Где у мишки носик? И т. д.
5. Слушание рассказа о медвежонке, стихотворение А. Барто «Мишка».
Воспитатель (Показывает старую игрушку, с оторванной лапой). Этот медвежонок ушёл от ребят, которые его обижали. Они забывали медвежонка на полу в раздевалке, мёдом не кормили, спать не укладывали, песенки не пели, оторвали лапу. Мы поможем медвежонку? Будем его кормить? Будем с ним гулять? Будем его спать его укладывать? (Ответы детей.) Давайте мы расскажем ему стихотворение А. Барто «Мишка». (Воспитатель читает несколько раз стихотворение, дети договаривают строки.)
6. Выполнение музыкально-ритмических движений.
Звучит песня «Пляска медвежат» на слова А, Ануфриевой, О, Митюковой. Дети выполняют движения под музыку.
7. Раскрашивание рисунка.
Воспитатель раздаёт детям рисунки с изображением мишки, рассматривают его и раскрашивают по примеру воспитателя.
7. Рефлексия.
- С какой игрушкой мы играли?
- Каких мишек мы рассматривали?
- Как вы играете с мишками?