МААМ-картинки

Конспект занятия педагога-психолога по теме «Игрушки»

Екатерина Черняева
Конспект занятия педагога-психолога по теме «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Игрушки.

Образовательные:

• Активизация и обогащение и уточнение словарного запаса по лексической теме «Игрушки».

• Закрепление понятий «предмет», «признак предмета», «действие предмета». Коррекционные:

• Закрепление грамматических категорий по теме «Игрушки» : образование притяжательных и сложных прилагательных.

• Развитие мелкой моторики рук.

• Развитие речевого слуха, элементарных математических представлений.

• Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога по теме „Игрушки“» размещена в разделах

• Развитие логического мышления.

• Развитие пространственных представлений «между», «слева», «справа», «на верху», «внизу», «всередине».

• Развитие связной речи.

Воспитательные:

• Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

• Воспитание умения слушать друг друга.

• Создание положительных эмоций.

Материал: ширма, игрушки,

Содержание занятия :

Упражнение 1. «Загадки об игрушках».

- А теперь попробуйте угадать, кто же еще пришел к вам в гости.

(психолог загадывает загадки) :

«Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

«Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

«Что все это значит?

Дочка, а не плачет.

Спать положишь, будет спать,

День, и два, и даже пять». (Кукла).

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).

«Эти чудо – кирпичи

я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

И все с начала начинаю». (Кубики).

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская. (матрешка)

(После каждой отгаданной загадки из-за ширмы достаётся соответствующая игрушка).

Вопросы:

- Ребята, назовите одним словом, кто же еще пришел к нам в гости (Игрушки).

- Для чего нужны игрушки? (Ответы детей)

Упражнение 2. «Какие игрушки - игра с мячом.

- Из чего могут быть сделаны игрушки? (Игра с мячом)

Кубики из дерева (какие) – деревянные

Мячик из резины (какой) – резиновый

Мишка из плюша (какой) – плюшевый

Мышки из меха (какие) - меховые

Кукла из соломы (какая) – соломенная

Ведёрко из железа (какое) – железное

Пирамидка из пластмассы (какая) – пластмассовая

Кукла с длинными волосами – длинноволосая

Клоун с рыжими волосами – …

Буратино с длинным носом – …

Велосипед с двумя колёсами – …

Машина с 4-мя колёсами – …

Лошадка с белой гривой – …

Солдатик с длинными ногами – …

Карандаши разных цветов – …

Птица с сизыми крыльями – …

Заяц с длинными ушами – …

Сова с большими глазами – …

Мишка с толстыми пятками – …

Сюрпризный момент. (Вносится пирамидка без колец).

- Ребята, а вы знаете, почему у пирамидки нет колец? Сейчас я вам расскажу: злой Котик (показ соответствующей игрушки) забрал у нас все колечки и не хочет отдавать. Он согласился отдать кольца только при условии, если вы выполните все его задания. За каждое задание – одно колечко. Согласны?

Игра 1. “Разрезные картинки”. Психолог раздает детям разрезные картинки.

- Попробуйте собрать разрезные картинки, которые я вам дала.

Дети складывают картинки из частей.

Психолог: Расскажите, что у вас на картинках. Постарайтесь начинать свои ответы по-разному: “У меня на картинке… ”, “Я сложила…”

1-й ребенок: У меня на картинке мишка.

2-й ребенок: Я собрал пирамидку.

3-й ребенок: Я сложила паровозик.

4-й ребенок: А у меня на картинке мячик.

Психолог. Молодцы! Вы справились с заданием. Получаете 1 – ое колечко от Котика.

Игра 2. «Где стоят игрушки презентация.

- Что стоит на верхней полке справа? (улитка-пирамидка)

- Какая игрушка стоит слева от кораблика? (мяч)

- Какая игрушка стоит между матрёшкой и мишкой? (кубики).

психолог: вот вы заслужили и второе колечко для пирамидки.

Игра 3. “Помоги Андрюшке”.

Психолог предлагает детям опуститься на ковер и сесть по-турецки.

Психолог: Сегодня мы ребята поможем одному мальчику. Его зовут Андрюшка. Послушайте внимательно стихотворение и постарайтесь запомнить, сколько игрушек у Андрюшки.

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой-

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой -

Зайка косой.

Следом за ними -

Еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка?

Дети. Шесть игрушек.

Психолог: Можете назвать их?

Дети. Мартышка, мишка, лиса, зайка, еж и лягушка.

Психолог: Верно. Молодцы! Я горжусь вами! Получаете 3 – ье колечко от Котика.

Игра 4. «4 лишний» - презентация.

Получаете 4 – ое колечко от Котика.

Итог. Психолог: Ребята, кто приходил к нам в гости?

А кто сломал пирамидку?

Послушайте, я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

- О чём это стихотворение?

- Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т. д.).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Перспективный план организованной учебной деятельности по русскому языку в старшей группе Перспективный план организованной учебной деятельности для старшей группы. Образовательная область: Коммуникация. «Русский язык в группах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога по теме «Игрушки»
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 15:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога по теме «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Черняева (УИ 243304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД