Екатерина Черняева
Конспект занятия педагога-психолога по теме «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Игрушки.
Образовательные:
• Активизация и обогащение и уточнение словарного запаса по лексической теме «Игрушки».
• Закрепление понятий «предмет», «признак предмета», «действие предмета». Коррекционные:
• Закрепление грамматических категорий по теме «Игрушки» : образование притяжательных и сложных прилагательных.
• Развитие мелкой моторики рук.
• Развитие речевого слуха, элементарных математических представлений.
• Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога по теме „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
• Развитие логического мышления.
• Развитие пространственных представлений «между», «слева», «справа», «на верху», «внизу», «всередине».
• Развитие связной речи.
Воспитательные:
• Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
• Воспитание умения слушать друг друга.
• Создание положительных эмоций.
Материал: ширма, игрушки,
Содержание занятия :
Упражнение 1. «Загадки об игрушках».
- А теперь попробуйте угадать, кто же еще пришел к вам в гости.
(психолог загадывает загадки) :
«Пьет бензин, как молоко,
может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).
«Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
и устрой ему берлогу». (Медвежонок).
«Что все это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать,
День, и два, и даже пять». (Кукла).
«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).
«Эти чудо – кирпичи
я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
И все с начала начинаю». (Кубики).
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская. (матрешка)
(После каждой отгаданной загадки из-за ширмы достаётся соответствующая игрушка).
Вопросы:
- Ребята, назовите одним словом, кто же еще пришел к нам в гости (Игрушки).
- Для чего нужны игрушки? (Ответы детей)
Упражнение 2. «Какие игрушки?» - игра с мячом.
- Из чего могут быть сделаны игрушки? (Игра с мячом)
Кубики из дерева (какие) – деревянные
Мячик из резины (какой) – резиновый
Мишка из плюша (какой) – плюшевый
Мышки из меха (какие) - меховые
Кукла из соломы (какая) – соломенная
Ведёрко из железа (какое) – железное
Пирамидка из пластмассы (какая) – пластмассовая
Кукла с длинными волосами – длинноволосая
Клоун с рыжими волосами – …
Буратино с длинным носом – …
Велосипед с двумя колёсами – …
Машина с 4-мя колёсами – …
Лошадка с белой гривой – …
Солдатик с длинными ногами – …
Карандаши разных цветов – …
Птица с сизыми крыльями – …
Заяц с длинными ушами – …
Сова с большими глазами – …
Мишка с толстыми пятками – …
Сюрпризный момент. (Вносится пирамидка без колец).
- Ребята, а вы знаете, почему у пирамидки нет колец? Сейчас я вам расскажу: злой Котик (показ соответствующей игрушки) забрал у нас все колечки и не хочет отдавать. Он согласился отдать кольца только при условии, если вы выполните все его задания. За каждое задание – одно колечко. Согласны?
Игра 1. “Разрезные картинки”. Психолог раздает детям разрезные картинки.
- Попробуйте собрать разрезные картинки, которые я вам дала.
Дети складывают картинки из частей.
Психолог: Расскажите, что у вас на картинках. Постарайтесь начинать свои ответы по-разному: “У меня на картинке… ”, “Я сложила…”
1-й ребенок: У меня на картинке мишка.
2-й ребенок: Я собрал пирамидку.
3-й ребенок: Я сложила паровозик.
4-й ребенок: А у меня на картинке мячик.
Психолог. Молодцы! Вы справились с заданием. Получаете 1 – ое колечко от Котика.
Игра 2. «Где стоят игрушки?» презентация.
- Что стоит на верхней полке справа? (улитка-пирамидка)
- Какая игрушка стоит слева от кораблика? (мяч)
- Какая игрушка стоит между матрёшкой и мишкой? (кубики).
психолог: вот вы заслужили и второе колечко для пирамидки.
Игра 3. “Помоги Андрюшке”.
Психолог предлагает детям опуститься на ковер и сесть по-турецки.
Психолог: Сегодня мы ребята поможем одному мальчику. Его зовут Андрюшка. Послушайте внимательно стихотворение и постарайтесь запомнить, сколько игрушек у Андрюшки.
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой-
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой -
Зайка косой.
Следом за ними -
Еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка?
Дети. Шесть игрушек.
Психолог: Можете назвать их?
Дети. Мартышка, мишка, лиса, зайка, еж и лягушка.
Психолог: Верно. Молодцы! Я горжусь вами! Получаете 3 – ье колечко от Котика.
Игра 4. «4 лишний» - презентация.
Получаете 4 – ое колечко от Котика.
Итог. Психолог: Ребята, кто приходил к нам в гости?
А кто сломал пирамидку?
Послушайте, я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем.
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим.
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
- О чём это стихотворение?
- Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т. д.).