Мария Григориадис
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Наводим порядок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Развивать зрительное восприятие, умение практически соотносить предметы по размеру и цвету, группировать предметы по общему признаку – цвет.
Оборудование: 4 матрешки с платками красного, желтого и зеленого цветов, домики с крышами таких же цветов, нарисованные на картоне по числу детей, мячики разного размера из цветной бумаги (желтые, красные и желтые, лежащие на общей тарелке за каждым столом.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к Вам сегодня пришли гости.
Загадка:
Деревянные подружки Любят прятаться друг в дружке, Носят яркие одёжки, Называются…
(ответы детей) -матрёшки
Но они невеселые, потому что у них дома «разбежались» мячики, и они не могут их найти. Давайте поможем навести порядок? Но как же нам понять, в какой домике живет каждая матрешка и какие мячи для нее найти?
(ответы детей)
-Посмотрите на них, у каждой матрешки есть любимый цвет. А какой, можно понять по платочкам. Какие платки надеты на матрешках?
(ответы детей).
Правильно, все мячи нужно найти и поместить в домики такого же цвета, что и платочки у каждой матрешки (выполнение задания детьми, проверка результата).
-Ребята, посмотрите, а одинакового ли размера мячики?
(ответы детей)
Правильно, нет. Есть и большие и маленькие, но мы их собрали вместе, потому что цвет у них один. Мы помогли матрешкам – они стали веселыми и за это благодарят нас.»