Галина Смирнова
Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе детей с ЗПР «Состав числа 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель-дефектолог: Смирнова Г. А.
Занятие по развитию элементарных математических представлений
в подготовительной группе ЗПР
Тема: «Состав числа 9»
Программные задачи:
1. Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 9. Познакомить с составом числа 9. Учить раскладывать число 9 на два меньших числа, а из двух меньших составлять число 9. Закрепить состав числа 8. Закрепить пространственные представления. Закрепить порядковый счёт.
Публикация «Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе детей с ЗПР „Состав числа 9“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
2. Развивать у детей внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук. Упражнять в умении правильно употреблять числительные. Упражнять в умении ориентироваться в тетради. Закрепить понятие (перед, после, вверх, вниз, вправо, влево)
3. Воспитывать усидчивость, уважение друг к другу, умение слушать товарища.
Материал: мяч, карточки с военной техникой, демонстрационный материал (солдаты, каски, гараж нарисованный, карточки домики на состав числа 9, тетради, простые карандаши, магниты,
Методы и приё мы: игра, показ, объяснение, вопросы
Предварительная работа: изучение состава числа 8, количественный и порядковый счёт до 9, игры на ориентировку в групповой комнате, задания на ориентировку в тетради, знакомство с военной техникой.
Ход
Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с составом числа 9, но сначала давайте вспомним состав числа 8.
1. Игра называется «Закончи фразу» (с мячом). Восемь — это три и, восемь это шесть и, и т. д.
2. Какой скоро будет праздник? (День защитника Отечества). Посмотрите вокруг и найдите картинки с военной техникой.
Расскажите где и что вы нашли. (Я нашёл в коробке пушки, и т. д.) Назовите количество предметов. (У меня две пушки и т. д.) Расставьте на доске военную технику по мере увеличения её количества. Давайте назовём, что на каком месте стоит (На первом месте стоит бронетранспортёр, на втором месте пушки и т. д.)
Назовите, что стоит перед самолётами, сколько? Что стоит после подводных лодок, сколько? И т. д.
3. (за столами) На парад выстроились солдаты. Сколько их? (9) Всё ли в порядке с их одеждой? (нет головных уборов). Сколько касок? (8) Хватит ли касок солдатам? Чего больше, меньше? На сколько? Что надо сделать, чтобы стало поровну? Сколько стало касок? Что можно сказать о солдатах и касках? (одинаково, поровну, столько же). Как получилось число 9?
Физминутка:
Столько раз поднимем руки, сколько подводных лодок здесь.
Столько раз присядьте, сколько танков здесь.
Столько раз подпрыгните, сколько вертолетов здесь.
Столько раз покружитесь, сколько бронетранспортеров здесь.
4. Давайте подумаем, как можно получить число 9.
Выложите на столе цифры и девять кружков. Расскажите, как получается число 9. (Восемь да один получится 9, один да восемь получится девять и т. д.)
Возьмите домики с цифрой 9 на крыше. На каждом этаже необходимо поставить то число, чтобы в итоге получилось 9.
Назовите, какие числа на первом этаже, на четвёртом, на втором, на третьем?
5. Вы наверно знаете, что военная техника стоит в гаражах. Давайте и мы расставим технику, но помните, что на каждом этаже должно получиться общее число 9. Берите по одной карточке.
Назовите, сколько и какая техника стоит на первом этаже? На втором? На третьем? На четвёртом?
Гимнастика для глаз «Самолёты» проследить взглядом за направлением самолёта (вправо, вверх, вниз, влево)
6. Работа в тетради: «Помоги подводной лодке безопасно попасть в порт». У вас в тетради нарисована подводная лодка, море и порт. А у меня есть карта, где обозначены мины, и нарисован безопасный путь. Будьте внимательны в направлении и в счёте клеток. Проверьте, сравните с картой.
- Чем мы занимались сегодня на занятии?