Людмила Зиборова
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Состав числа 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа в Капотне»
(ГБОУ Школа в Капотне)
109649, г. Москва, ул. 5-й квартал Капотни, д. 29
т/факс 8-495-355-00-00, e-mail : kapotnya@edu.mos.ru
ОГРН 1037700077403 kapotnya.mskobr.ru
ИНН/КПП 7723138571/772301001
Подготовил :
Зиборова Людмила
Владимировна
Медникова Ольга
Евгеньевна
Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших.
Задачи:
Публикация «Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе „Состав числа 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
• учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел;
• закреплять знания состава чисел 2-6;
• упражнять в счете в пределах 10, учить называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку;
• совершенствовать вычислительные навыки
• продолжать формировать мыслительные операции — анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно;
• продолжать развитие математической речи уч-ся в ходе комментирования, объяснения;
• тренировать внимание;
• развивать творческие способности учащихся;
• воспитывать любознательность.
Ход занятия:
-Сегодня у нас необычное занятие. У нас много гостей. Мы рады им.
Давайте начнем наше занятие – игру со доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего занятия.
Сегодня утром в группе я нашла вот такой красивый цветок. Ребята, как вы думаете что это цветок и что это за цветок? Посчитаем сколько лепестков на этом цветке.
-Шесть.
А где же еще лепесток? Попробуем его найти?
Задание 1
Математическая разминка:
- порядковый счет от 1 до 10;
- обратный счет от 10 до 1;
- назовите число, следующее за числом 4, 8;
- назовите число, которое стоит перед числом 3, 7;
- назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2;
- назовите соседей числа 5, 9.
Задание 2
На доске наборное полотно и числовой ряд без цифры 7.
Воспитатель: Прочитайте ряд чисел. Все ли здесь в порядке? (Дети читают).
Дети: Не хватает числа 7.
Воспитатель: Между какими числами стоит число 7? (Поставить цифру 7). Ваш правильный ответ помог вернуть число на место.
-Что мы знаем про это число?
В каких сказках и пословицах встречается число 7?
Дети: Сказки: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Пословицы: «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один отрежь», «Лук от семи недуг». Дни недели
Воспитатель: Предлагаю повторить и запомнить.
Задание 3
Купила Женя баранки: 4 баранки с тмином для папы и для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика. Сколько всего баранок купила Женя? 4+2+1=7
По дороге домой сзади пристала незнакомая собака и баранки одну за одной съела, осталась только 1.
Женя расплакалась и прохожая бабушка пожалела девочку и угостила. Она дала ей 6 баранок.
Женя дома 4 баранки отдала родителям, сколько осталось у нее?
Физминутка:
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)
Задание 4. Рефлексия.
Воспитатель:- Какой номер у этого дома? (7) Ребята, нам нужно заполнить все этажи в домике, возможными вариантами состава числа. Разделим число 7 на 2 меньших числа.
Что сегодня для вас было самым трудным?Что понравилось на занятии?Что не понравилось?Предлагаю оценить свою работу.