оксана попова
Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа восемь» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Состав числа восемь
Учить детей составлять число восемь из двух меньших чисел; учить называть «соседей» данного числа.
1. Развивать мышление детей.
2. Воспитывать навыки самооценки и взаимопроверки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
3. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход занятия
Восп-ль: Ребята сегодня в детский сад пришло письмо. Письмо от зверюшек из леса. И обращаются к нам звери с просьбой помочь решить математические задания. А так как у нас сегодня математика, поэтому письмо передали нам. Мы ведь не откажем в помощи зверятам?
Дети: Нет
Восп-ль: Я прочитаю письмо, а вы посчитайте сколько зверят просят о помощи.
«Здравствуйте дети, хотим рассказать вам свою историю и попросить у вас помощи. Колесил мужик с горшками и потерял один. Тут незнамо откуда взялась муха-горюха и начала там жить. А со временем и новые жильцы появились — комар-пискун, мышка-погрызуха, лягушка-квакушка, заюнок-кривоног, по горке скок, лиса — при беседе краса, волк-волчище — из-за куста хватыше Пришел медведь и тоже попросился пожить, но не смог влезть в дом. И раздавил горшок, тем самым лишал нас дома. Посовещались мы и решили обратиться к хорошему мастеру – строителю бобру,Бобер дом построил для всех желающих, но ключи не отдает просто так. А просит решить математические задания. Ребята помогите нам справиться. Нам так хочется жить в новом доме»
Восп-ль: Сколько зверей просят о помощи?
Ответы дедей
Восп-ль: Правильно. А вот и первое задание от бобра
Игра «Собери числовой ряд»
Ход игры:
На полу раскиданы рубашкой верх карточки от 1 до 10 – 2 экземпляра
Дети делятся на две команды. Чья команда быстрее соберёт числовой ряд, та команда и выиграла
Восп-ль: Молодцы! Вы прекрасно справились! Вот и второе задание от мастера – строителя
«Построй дом из геометрических фигур» Дети выкладывают дом из фигур математического набора
Восп-ль: Хорошо справились и этим заданием,какие фигуры вы использовали?
Ответы детей
Восп-ль: Третье задание Д/и «Назови соседей чисел»
Физкультурная пауза
Я считаю
Все, что вижу во дворе я,
Все, что вижу на пути,
Я умею, я умею
Сосчитать до десяти.
Еду с мамой в зоосад
И считаю все подряд.
Пробегает дикобраз,
(наклоны вперед, выгнув спину)
Это – раз.
Чистит перышки сова
(имитация движений)
Это два.
Третьей стала росомаха,
(встать на четвереньки)
А четвертой – черепаха,
(сесть на пол, нагнуть, «спрятать» голову)
Серый волк улегся спать,
(имитация по желанию)
Это пять.
Погуляй в листве густой
(махи руками в стороны)
Он – шестой.
Вот лосенок рядом с лосем,
(руки над головой крест-накрест изображают рога)
Это будет семь и восемь.
Девять – это бегемот.
(образное перевоплощение)
Рот, как бабушкин комод.
(Показ руками, разведенными в стороны)
В клетке ходит лев косматый,
(образное перевоплощение)
Он последний, он – десятый.
Дальше мне не сосчитать –
Надо снова начинать!
Восп-ль: А вот и последнее задание
Бобёр построил дом. На каждый этаж можно поселить только восемь зверят, поможем зверятам заселится
Как разделить число 8 на 2 меньших числа?
8 – это 7 и 1
8 – это 6 и 2
8 – это 5 и 3
8 – это 4 и 4
8 – это 3 и 5
8 – это 6 и 2
8 – это 1 и 7
Восп-ль: Отлично справились.
Восп-ль: Ребята мы справились со всеми заданиями и, помогли зверям заселиться в новый дом, и в благодарность звери прислали в подарок нам раскраски