Галина Чвилёва
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 8. Часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: СОСТАВ ЧИСЛА 8. ЧАСЫ (повторение)
Цели:
-учить детей составлять число 8 из двух меньших;
-продолжать учить ориентироваться по часам;
-развивать навык увеличения и уменьшения числа в пределах 10 на единицу;
-упражнять в ориентировании на листе бумаги; умении слышать воспитателя и находить ошибки в собственной речи;
-тренировать в умении согласовывать числительные с существительными, употреблять наименования хвойных деревьев.
Демонстрационный материал: цифры до 10.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
Раздаточный материал: палочки X. Кюизенера, цифры до 10, тетради в клетку, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Состав числа 8. Работа с палочками Кюизенера.
См. занятие 20.
2. Гимнастика для глаз.
СОЛНЫШКО И ТУЧКИ
Солнышко с тучками в прятки играло,
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, черные тучки;
Легких - две штучки, тяжелых - три штучки.
Тучки попрятались, тучек не стало,
Солнце на небе вовсю засияло.
3. Игра с кубом.
Игра проводится в кругу. В руках у каждого ребенка карточка. После слов воспитателя: «Внимание, начали!» - все играющие передают карточки по кругу по часовой стрелке.
По команде «Стоп!» дети прячут карточки, предварительно сосчитав количество предметов (или кружков). Воспитатель подбрасывает куб (или вытаскивает карточку с изображением цифры или кружков) и показывает детям одну из его сторон. Дети, посмотрев на грань кубика (или на цифру, показывают карточку с таким же количеством кружков, а потом объясняют, почему они ее показали. После этого игра повторяется, начиная с передачи карточек.
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок»,
На носочки поднимайся, Приседай и выпрямляйся, Чтобы вырасти быстрей, Потянулись посильней.
4. Игра «Трик-трак, это не так».
Воспитатель считает: «Одна елка, две елки. Один сосна (специально ошибаясь, две сосны, три сосны.». Когда воспитатель ошибается, дети должны сказать «Трик-трак, это не так» и исправить ошибку.
5. Работа по теме «Часы».
Воспитатель показывает детям макет часов.
- Который час показывают мои часы? (Час.)
- Как расположены стрелки, когда часы показывают ровно час?
- Кто помнит, как двигаются минутная и часовая стрелки? (Минутная длинная стрелка должна сделать полный круг, это значит, что прошел час, а часовая короткая стрелка при этом] передвигается к следующей цифре.)
- Как передвинутся стрелки, если прошел не полный час, а только половина? (Минутная длинная стрелка должна пройти J половину круга.)
- Минутная стрелка на часах прошла половину круга. На какую цифру указывает стрелка? (На цифру 6.)
- Минутная стрелка указывает на цифру 6, когда прошло полчаса, а часовая стрелка за половину часа тоже должна пройти половину пути. Кто догадается, где должна стоять часовая стрелка? (Между цифрами 2 и 3.)
- Кто сможет определить, который час показывают часы? Они показывают два полных часа и еще половину часа. Половина часа - это 30 минут. Значит, на часах 2 часа 30 минут, или половина третьего. Когда пройдет еще 30 минут, сколько будет полных часов? (Три.)
Затем воспитатель предлагает поставить стрелки гак, чтобы 1 часы показывали половину пятого, половину восьмого, ровно 10, 11 и т. д.
6. Игра с пальчиками.
Большой палец встал один,
Указательный - за ним,
Средний будет безымянный,
Тот поднял мизинчик малый,
Встали братцы все - ура!
В детский сад идти пора.
7. Задание.
Нарисовать два треугольника в правом верхнем углу, а три круга в левом нижнем углу и др.