Галина Шигина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОДУ
Гагинский детский сад №1
Конспект занятия по математике
В подготовительной группе
Тема: «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение»
Составила :
воспитатель Шигина Г. П.
Оборудование: счетные палочки, пр. карандаши, мелкий счетный материал, тетради, музыка, кот Леопольд.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Состав числа 8, Логические задачи на совмещение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
Ход занятия
-Здравствуйте ребята! Сели красиво, спинки прямые.
В: Сегодня мы с вами отправимся в гости коту Леопольду, а чтобы идти было не скучно, мы пойдем под его любимую песню.
Отправляемся в путь муз.
Ребята вот мы и пришли к Коту Леопольду.
Ребята вы любите заниматься математикой.
Дети: да
Вот и Леопольд очень любит заниматься математикой, проходить лабиринты, решать разные задачки играть в игры. Он для нас приготовил несколько заданий, которые мы должны выполнить.
В: Чтобы их выполнить, давайте сделаем разминку для ума.
Ответы на мои вопросы вы будете показываем пальчиками.
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно всё пересчитать.
Сколько в комнате углов? 4
Сколько ног у воробья? 2
Сколько пальцев на руках? 10
Сколько пальцев на ногах? 10
Сколько солнышек на небе? 1
Сколько глаз у совы? 2
Сколько огоньков у светофора? 3
Сколько колёс у машин?4
В: Кот Леопольд приготовил вам задания.
Послушайте внимательно и ответьте :
В: Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.
- Если дорога шире тропинки, то тропинка? Уже дороги.
-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? Короче линейки.
-Если верёвка толще нитки, то нитка? Тоньше верёвки.
-Если сестра старше брата, то брат? Младше сестры
Молодцы!
В: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Сколько в руке»
Отгадайте сколько в левой руке камешков, если в правой:
7-1, 6-2, 5-3, 2-6, 4-4, 3-5, 1,7, а вместе 8
-А сейчас давайте сосчитаем до 8 и обратно.
В :Сейчас давайте отдохнем, встанем из-за столов.
В: А сейчас ребята давайте решим задачи. Слушайте внимательно.
1. Взял иголку ёжик в лапки,
Стал он шить зверятам шапки.
Пять для маленьких зайчат,
Три для сереньких волчат.
Ёжик шапки шьёт толково.
Сколько шапок у портного? (5+3=8) сложите из палочек эту задачу.
2. Ё ж спросил ежа соседа:
-Ты откуда непоседа?
-Запасаюсь я к зиме. Видишь, яблоки на мне.
Собираю их в лесу. Шесть принес и два несу.
Призадумался сосед это много или нет (6+2=8) сложите из палочек эту задачу.
Физминутка. Муз. игра «Мельница»
В: Сейчас мы с вами будем рисовать интересные фигурку. Какую, я вам не скажу. Это вы увидите, если правильно выполните работу, будете внимательно меня слушать и не путать направление "право-лево".
Я буду вам диктовать, на сколько клеточек нужно провести линии и в каком направлении. Вы будете проводить эти линии по клеточкам, не отрывая карандаш от бумаги, а потом мы вместе посмотрим, что получилось.
Старайтесь, чтобы линии были у вас ровные и красивые, тогда рисунок получится замечательный.
-Молодцы! Все задания выполнили правильно.
Отправляемся домой. Муз.
Сели на свои места спинки прямые, ножки вместе.
-Молодцы!
Все сегодня хорошо занимались, решили все задачи.
Вывод: Чем мы сегодня занимались?
В какие игры мы сегодня играли?
Какие задания вам понравились больше всего?