оксана левина
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа четыре»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательно-образовательные задачи
Цель:
- познакомить с составом числа пять из двух меньших чисел;
- развивать навыки ориентации на листе бумаге;
- закреплять умение называть число «на один больше»;
- закреплять навыки счета в пределах 10;
- развивать внимание и память, творческое воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование : мяч, игрушка гномика, домик из бумаги, ксилофон, числа на магнитах, наборное полотно, желтые и зеленые квадраты, карандаши, тетради в клеточку.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Состав числа четыре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В: - Возьмитесь за руки и повторяйте за мной.
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
В: - А сейчас мы поиграем. Я буду бросать мяч и называть число, бросая мне мяч обратно, вы будете называть число на один больше. Три (четыре, пять (шесть, восемь (девять) и т. д.
В: - Молодцы! Хорошо считаете. А теперь тихонько сядем на места.
В: - Ребята посмотрите, кто это к нам пришёл? (появляется гномик).
Д: Гномик.
В: - Да, это гномик. Имя у этого гномика необычное – Четверг. Этот гномик живет вот в этом доме. (домик с числом 4)
В:- Посмотрите, этот домик одноэтажный или многоэтажный?
Д:- Многоэтажный.
В:- Сегодня Гномик-Четверг раскроет секрет числа 4 и мы узнаем, из каких чисел состоит число. А гномик нам будет в этом помогать.
В:- Перед вами у каждого наборное полотно. Давайте, вспомним как мы работаем с наборным полотном?
Д: - Мы выкладываем геометрические фигуры слева направо.
В:- Ну, что начинаем разгадывать тайну гномика. С помощью ксилофона я буду издавать звуки, а вы сколько услышите звуков, столько и выложите желтых квадратов в первое окошко? (2 звука)
В: - Сколько выложил ты (Имя ребёнка) квадратов?
Д: - Я выложил два желтых квадрата.
В: - Под жёлтыми квадратами в окошечко поставьте цифру соответствующую количеству квадратов в окошке.
В: - Сколько нам не хватает квадратов до 4?
Д: - Не хватает два квадрата.
В: - Поставьте в соседнее окошечко два зелёных квадрата. Под зелёными квадратами ставим соответствующую цифру. Сколько жёлтых квадратов? (2 жёлтых квадрата, а сколько зелёных? (2 зелёных квадрата, а всего, сколько квадратов? (всего 4 квадрата)
- Как мы получили число 4? Из каких чисел?
Д: - С помощью чисел 2 и 2, а всего 4.
В: - Давайте поставим в окошке на крыше домика цифру 4.
В: - А, давайте гномику покажем, как мы умеем отдыхать.
Физкультминутка.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду чисто умывался,
А в четверг белье стирал.
В пятницу я бегал, прыгал
и немножко танцевал,
А в субботу с воскресеньем
с папой я в футбол играл
В: - А теперь другой способ, как можно получить число четыре. Выложите, сейчас столько зелёных квадратов, сколько услышите звуков. (1 звук) Сколько выложили квадратов?
Д: - Один квадрат.
В:- Под зелёным квадратом в окошечко поставьте соответствующую цифру. А сейчас, сколько звуков будет столько и выложите желтых квадратов в соседнее окошечко. Сколько зеленых квадратов? (1 зеленый квадрат) Сколько желтых квадратов? (3 желтых квадрата) А всего сколько? (4квадрата) Как получили число 4? (из чисел 1и 3, а всего 4)
В:- Хорошо. Сколько услышите, вы сейчас звуков столько и выложите желтых квадратов? (3 желтых квадрата). Сколько квадратов зеленых не хватает до 4? (не хватает 1 квадрата). Хорошо. Сколько у вас желтых квадратов? А сколько зеленых? Всего сколько квадратов?
В: Ребята, посмотрите с помощью каких чисел, можно составить еще число 4?
В: - Молодцы! Раскрыли мы с вами секрет числа 4?Из каких, чисел состоит число 4?Давайте назовем числа? (2и2,а всего 4, 1и 3, 3и 1).
В: - А теперь гномик хочет у вас проверить, как вы умеете рисовать по клеточкам. Перед тем как мы выполним это задание мы сделаем пальчиковую гимнастику мы разомнё м свои пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Кто живет у нас в квартире?»
1, 2, 3, 4,
Кто живет у нас в квартире?
(хлопаем в ладоши)
1, 2, 3, 4, 5
Всех могу пересчитать:
(ритмично загибаем пальцы в кулачок и разгибаем)
Папа, мама, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой сверчок, щегол и я -
(загибаем поочередно пальчики)
Вот и вся моя семья!
(показать все пальчики, растопырив их в стороны)
1клеточка в право-2 клеточки вниз-1 клеточка в право- 2 клеточки вверх- 1клеточки в право- 4 клеточки вниз- 1 клеточка в лево - 1 клеточка вверх - 2 клеточки в лево- 3 клеточки вверх.
В: - Что у нас получилось? (число 4).
В: Ребята, с чем вы познакомились? Из каких чисел состоит число 4? Что нового узнали? Что понравилось?