Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа четыре»

оксана левина
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа четыре»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательно-образовательные задачи

Цель:

- познакомить с составом числа пять из двух меньших чисел;

- развивать навыки ориентации на листе бумаге;

- закреплять умение называть число «на один больше»;

- закреплять навыки счета в пределах 10;

- развивать внимание и память, творческое воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование : мяч, игрушка гномика, домик из бумаги, ксилофон, числа на магнитах, наборное полотно, желтые и зеленые квадраты, карандаши, тетради в клеточку.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Состав числа четыре“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В: - Возьмитесь за руки и повторяйте за мной.

Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

В: - А сейчас мы поиграем. Я буду бросать мяч и называть число, бросая мне мяч обратно, вы будете называть число на один больше. Три (четыре, пять (шесть, восемь (девять) и т. д.

В: - Молодцы! Хорошо считаете. А теперь тихонько сядем на места.

В: - Ребята посмотрите, кто это к нам пришёл? (появляется гномик).

Д: Гномик.

В: - Да, это гномик. Имя у этого гномика необычное – Четверг. Этот гномик живет вот в этом доме. (домик с числом 4)

В:- Посмотрите, этот домик одноэтажный или многоэтажный?

Д:- Многоэтажный.

В:- Сегодня Гномик-Четверг раскроет секрет числа 4 и мы узнаем, из каких чисел состоит число. А гномик нам будет в этом помогать.

В:- Перед вами у каждого наборное полотно. Давайте, вспомним как мы работаем с наборным полотном?

Д: - Мы выкладываем геометрические фигуры слева направо.

В:- Ну, что начинаем разгадывать тайну гномика. С помощью ксилофона я буду издавать звуки, а вы сколько услышите звуков, столько и выложите желтых квадратов в первое окошко? (2 звука)

В: - Сколько выложил ты (Имя ребёнка) квадратов?

Д: - Я выложил два желтых квадрата.

В: - Под жёлтыми квадратами в окошечко поставьте цифру соответствующую количеству квадратов в окошке.

В: - Сколько нам не хватает квадратов до 4?

Д: - Не хватает два квадрата.

В: - Поставьте в соседнее окошечко два зелёных квадрата. Под зелёными квадратами ставим соответствующую цифру. Сколько жёлтых квадратов? (2 жёлтых квадрата, а сколько зелёных? (2 зелёных квадрата, а всего, сколько квадратов? (всего 4 квадрата)

- Как мы получили число 4? Из каких чисел?

Д: - С помощью чисел 2 и 2, а всего 4.

В: - Давайте поставим в окошке на крыше домика цифру 4.

В: - А, давайте гномику покажем, как мы умеем отдыхать.

Физкультминутка.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду чисто умывался,

А в четверг белье стирал.

В пятницу я бегал, прыгал

и немножко танцевал,

А в субботу с воскресеньем

с папой я в футбол играл

В: - А теперь другой способ, как можно получить число четыре. Выложите, сейчас столько зелёных квадратов, сколько услышите звуков. (1 звук) Сколько выложили квадратов?

Д: - Один квадрат.

В:- Под зелёным квадратом в окошечко поставьте соответствующую цифру. А сейчас, сколько звуков будет столько и выложите желтых квадратов в соседнее окошечко. Сколько зеленых квадратов? (1 зеленый квадрат) Сколько желтых квадратов? (3 желтых квадрата) А всего сколько? (4квадрата) Как получили число 4? (из чисел 1и 3, а всего 4)

В:- Хорошо. Сколько услышите, вы сейчас звуков столько и выложите желтых квадратов? (3 желтых квадрата). Сколько квадратов зеленых не хватает до 4? (не хватает 1 квадрата). Хорошо. Сколько у вас желтых квадратов? А сколько зеленых? Всего сколько квадратов?

В: Ребята, посмотрите с помощью каких чисел, можно составить еще число 4?

В: - Молодцы! Раскрыли мы с вами секрет числа 4?Из каких, чисел состоит число 4?Давайте назовем числа? (2и2,а всего 4, 1и 3, 3и 1).

В: - А теперь гномик хочет у вас проверить, как вы умеете рисовать по клеточкам. Перед тем как мы выполним это задание мы сделаем пальчиковую гимнастику мы разомнё м свои пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Кто живет у нас в квартире?»

1, 2, 3, 4,

Кто живет у нас в квартире?

(хлопаем в ладоши)

1, 2, 3, 4, 5

Всех могу пересчитать:

(ритмично загибаем пальцы в кулачок и разгибаем)

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой сверчок, щегол и я -

(загибаем поочередно пальчики)

Вот и вся моя семья!

(показать все пальчики, растопырив их в стороны)

1клеточка в право-2 клеточки вниз-1 клеточка в право- 2 клеточки вверх- 1клеточки в право- 4 клеточки вниз- 1 клеточка в лево - 1 клеточка вверх - 2 клеточки в лево- 3 клеточки вверх.

В: - Что у нас получилось? (число 4).

В: Ребята, с чем вы познакомились? Из каких чисел состоит число 4? Что нового узнали? Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир цифр. Цифра 10 и состав числа 10» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЦИФР. ЗНАКОМСТВО С ЦИФРОЙ 10 И СОСТАВОМ ЧИСЛА 10». Возрастная группа: 5-6 лет. Форма совместной деятельности:.

Конспект занятия по математике «Состав числа из двух меньших» (старшая группа) Цель: Учить детей с помощью модели составлять число из двух меньших. Материал: Цифры, полоски бумаги, кружки. Методические приемы: Раздать.

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию «Состав числа 7» Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию Тема: «Состав числа 7» Цель: Познакомить детей с образованием числа 7.

Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10 и решение задач» Конспект занятия (повторение ранее изученного)по математическому развитию детей подготовительной к школе группы. Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав числа 7» Задачи: •учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. •закреплять умение определять предыдущее,.

Конспект ООД по ФЭМП «Состав числа 10 из двух меньших» Конспект ООД по познавательно –исследовательской деятельности (ФЭМП) на тему «Состав числа 10 из двух меньших»для детей подготовительной.

Конспект занятия «Цифра и состав числа 8» в старшей группе. Задачи: 1. Закрепить знание геометрических фигур. 2. Закрепить знание дней недели, их последовательности. 3. Развивать умение ориентироваться.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Состав числа 10» Конспект по занятия в подготовительной группе состав числа 10. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.

Конструкт по математике тема «Состав числа 4 из единиц» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Воронина С. Н., воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад ГО Красноуфимск.

План-конспект открытого урока по математике «Как устроены числа. Записываем по порядку»План-конспект открытого урока по математике «Как устроены числа. Записываем по порядку» План-конспект открытого урока по математике по теме «Как «устроены числа». Записываем по порядку» Предмет: математика Класс: 1 «Б» Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа четыре»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 09:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа четыре»» (включая файлы) размещена пользователем оксана левина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД