Елена Однобурцева
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией ветеринара»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить детей с новой профессией – ветеринар.
2. Закрепить названия животных и их детенышей.
3. Продолжать воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование: игрушки – животные, письмо Айболита, иллюстрации с домашних и диких животных, белые халатики, пособия для игры «Больница», полка с импровизированным кормом для животных, спортинвентарь.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста „Знакомство с профессией ветеринара“» размещена в разделах
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Словарная работа: обогащение – ветеринар, ветеринарная лечебница; активизация - названия детенышей.
Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Айболит», Е. Чарушина «О животных», Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы», В. Бианки «Хвосты», «Купание медвежат», М. Пришвина «Ёж» и др., оформление альбомов о домашних и диких животных, рисование животных, изготовление поделок – животные, выполнение аппликаций, изготовление атрибутов к игре «Больница», выставка «Моя любимая игрушка – животное», фотовыставка «Мой четвероногий друг», сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», оформление макета «Домашние животные», анкетирование детей и родителей, беседы с детьми «Мое любимое животное», «Как я забочусь о своем четвероногом друге».
Организационный момент
Подзываю детей и показываю игрушечную ворону с письмом в клюве.
Ребята, посмотрите, кто это у нас?
(Ответы детей).
И письмо в клюве. От кого же оно?
(Ответы детей).
Оно от доктора Айболита. А кто такой Айболит?
(Ответы детей).
Читаю письмо. Ой, ребята, он не закончено, видимо, доктор очень спешил. О чем же он хотел рассказать нам? Наверное, мы узнаем об этом из загадок, которые находятся в этом же конверте.
Ход занятия
Читаю несколько загадок.
Дети отгадывают.
Ребята, о ком эти загадки?
(Ответы детей).
Как называют животных, которые живут рядом с человеком?
(Ответы детей).
А лесных животных как еще называют?
(Ответы детей).
Чем отличаются домашние животные от диких?
(Ответы детей).
Уточняю ответы детей.
А вы знаете, что у животных, как и у человека, есть семьи?
Вот мы сейчас и поиграем в игру «Собери семью животного».
Провожу игру «Собери семью животного».
Дети делятся на 2 команды – одна собирает семьи диких животных, другая – семьи домашних животных. Затем предлагаю проверить правильность выполнения задания друг у друга и назвать членов семьи: например, лошадь, конь, жеребенок, овца, баран, ягненок и т. д.
При затруднении предлагаю детям помочь друг другу, поощряю, уточняю ответы детей.
Читаю: Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит….до слов: всех излечит – исцелит добрый доктор Айболит.
Так кого лечит доктор Айболит?
(Ответы детей).
А вы знаете, как называется доктор, который лечит животных?
(Ответы детей).
правильно, он называется ветеринар. А больница, куда приносят или приводят больных животных, называется ветеринарная лечебница. В ней, как и в больнице для людей, лечат животных от разных болезней – простуды, травм, ставят прививки.
Доктор Айболит лечит и домашних, и диких животных. Как называется его профессия?
(Ответы детей).
А как называется его больница?
(Ответы детей).
Ребята, как вы думаете, какая же беда может случиться с домашними животными, ведь за ними ухаживает человек?
(Ответы детей).
Когда мы с вами берем в дом какое – нибудь животное, мы должны о нем заботиться, отвечать за его жизнь.
А как мы должны о нем заботиться?
(Ответы детей).
Очень больно смотреть на животных, которых бьют, не следят за чистотой тела, на животного, которого выбрасывают на улицу, так как надоело или постарело, стало больным. Эти животные бродят по улицам, питаются, чем попало, заболевают разными болезнями, которыми может заболеть и человек. Поэтому вам, ребята, к таким животным лучше не подходить, не брать их на руки, не гладить, чтобы не заразиться. Таких животных собирает ветеринарная служба и, по возможности, оказывает им помощь.
(За дверью слышится мяукание).
Что это за звуки за дверью? Вы слышите?
(Ответы детей).
Давайте посмотрим, кто это там.
Возле двери сидит котенок (игрушка) с перевязанной лапкой, бинт грязный.
Бедный котенок, что же с ним произошло? Ему нужна помощь. Что же делать?
(Ответы детей).
Подвожу детей к тому, что нужно в больнице перевязать ему лапку.
А как будет называться больница, где лечат животных?
(Ответы детей).
А доктор, который лечит животных как называется?
(Ответы детей).
Я думаю, что доктор – ветеринар Айболит был бы очень доволен вами, что вы так хорошо запомнили.
Давайте организуем ветеринарную больницу в группе.
Дети разворачивают игру.
План сюжетно – ролевой игры:
Кабинеты: ветеринара, процедурный, рентген – кабинет, спортивная площадка, кафетерий «Минутка».
Приемы руководства: помощь в распределении ролей (по необходимости, вопросы (Что будет делать ветеринар? Какими инструментами будет пользоваться? Какое оборудование будет использовать, советы по развитию действия, фантазии, поощрение.