Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию в средней группе «Узнай предмет по звуку»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие : Узнай предмет по звуку
Цель. Закрепить и уточнить представление детей о роли слуха в жизни человека, о том, как человек сохраняет слух. Развивать слуховое восприятие, ввести в словарь детей слово «слух». Учить детей соотносить звук с предметом или частью его. Узнавать по звуку о состоянии предмета.
Материал. Ширма; игрушки: барабан, колокольчик, свисток, молоток, гармошка; поднос со значками- кружочками и звездочками.
Публикация «Занятие по речевому развитию в средней группе „Узнай предмет по звуку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Ход занятия
Воспитатель: видеть различные предметы, вещи нам помогают глаза (зрение). А уши помогают слышать звуки.
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай предмет по звуку» (показывает на ширму).
- За ширмой спрятались разные предметы (вещи). Их нужно узнать по звуку.
Дети отгадывают, какой предмет прозвучал. Каждый говорит на ушко воспитателю, и если не ошибся, может взять себе кружок (получить очко). Когда все скажут свою версию, воспитатель громко называет правильный ответ.
Затем за ширмой звучит второй предмет, затем третий. И так далее. Побеждают дети, набравшие больше очков.
Воспитатель: Дети, а как вы узнали, какой предмет издает этот звук? Что вам помогло? (ответ детей). Правильно, вам помог слух. Это- ваш помощник.
Какую же пользу приносит человеку слух?
Где и какие звуки он помогает услышать?
Какие звуки слышны в доме?
Дети: Звонок телефона, звонок в дверь, тиканье часов, пылесос шумит.
Воспитатель: А какие звуки города вы можете назвать?
Дети: Шум машин, дети шумят.
Воспитатель: Назовите звуки в природе.
Дети: Голоса животных, крик птиц, шум дождя.
Воспитатель: Правильно, дети, очень часто вы не видите предмета, но угадываете его по звуку.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Самолеты» (с элементами звукоподражания).
Воспитатель: Самолеты загудели: - Вращение перед грудью согнутыми
в локтях руками.
Дети: «У-У-У-У-У».
Воспитатель: Самолеты полетели. –Руки в стороны, поочередный наклон
влево и вправо.
Дети: «У-У-У-У-У»
Воспитатель: На полянку тихо сели. - Присесть, руки к коленям.
Дети: «У-У-У-У-У»
Воспитатель: Да и снова полетели. - Встать, согнуть руки в локтях.
Дети: «У-У-У-У-У»