Валерия Кадеева
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе
Ф. И. О воспитателя Кадеева Валерия Николаевна
МБДОУ детский сад № 410 г. Нижний Новгород
Цели:
закреплять умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки
Задачи
закреплять знание о словоразличительной роли звука;
учить называть слова с заданным звуком.
Демонстрационный материал: картина – схема слова слон; красные, синие, зеленые карточки (на каждого ребенка); указка; фишки или мелкие игрушки
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Раздаточный материал: полоски с четырьмя клеточками; красные, синие и зеленые карточки (по 3 на ребенка); указки
Ход занятия:
1. Игра «Кто внимательный?»
Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие бывают звуки (гласные, согласные твердые и согласные мягкие).
Воспитатель:
- Давайте поиграем! Возьмите три карточки – красную, синюю и зеленую и положите их перед собой. Если я назову гласный звук, вы поднимите красную карточку; если назову мягкий согласный звук, поднимите какую карточку? Правильно, зеленую! А если я назову твердый согласный звук, вы поднимите… синюю карточку.
Воспитатель называет вперемежку 8 - 10 звуков. Дети на каждый звук поднимают соответствующие карточки.
2. Звуковой анализ слова слон
У доски поочередно слово разбирают четверо ребят. Вопросы воспитателя:
-сколько звуков в слове слон?
-сколько гласных звуков? назовите его.
-сколько в слове слон слогов? почему?
-сколько согласных звуков в слове? назовите согласные звуки.
-что вы можете сказать про них, какие они?
Дети убирают карточки - л -, - о -, - н - со схемы. Какой звук остался?
3. Упражнение «Помоги звуку»
Воспитатель:
- Ребята, сейчас я прочитаю вам стишок, а вы должны найти звук, который «заблудился» и поставить на его место нужный звук:
Мишка дров не напилил,
Печку кепками топил!
«Заблудился» звук - к - : кепками – щепками
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами
«Заблудился» звук – м - : майки – чайки
На болоте нет дорог,
Я по кошкам - скок да скок!
"Заблудился" звук - ш - : кошкам - кочкам
4. Игра «Назови слова»
Дети вспоминают слова – названия животных или птиц, в которых есть звук - с -, или - с`-. Например: лось, слон, сова, гусь, лиса, аист, собака и др. Каждому вспомнившему дается фишка или мелкая игрушка. В конце игры определяется победитель.