МААМ-картинки

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе

Валерия Кадеева
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе

Ф. И. О воспитателя Кадеева Валерия Николаевна

МБДОУ детский сад № 410 г. Нижний Новгород

Цели:

закреплять умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки

Задачи

закреплять знание о словоразличительной роли звука;

учить называть слова с заданным звуком.

Демонстрационный материал: картина – схема слова слон; красные, синие, зеленые карточки (на каждого ребенка); указка; фишки или мелкие игрушки

Темочки:

Раздаточный материал: полоски с четырьмя клеточками; красные, синие и зеленые карточки (по 3 на ребенка); указки

Ход занятия:

1. Игра «Кто внимательный?»

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие бывают звуки (гласные, согласные твердые и согласные мягкие).

Воспитатель:

- Давайте поиграем! Возьмите три карточки – красную, синюю и зеленую и положите их перед собой. Если я назову гласный звук, вы поднимите красную карточку; если назову мягкий согласный звук, поднимите какую карточку? Правильно, зеленую! А если я назову твердый согласный звук, вы поднимите… синюю карточку.

Воспитатель называет вперемежку 8 - 10 звуков. Дети на каждый звук поднимают соответствующие карточки.

2. Звуковой анализ слова слон

У доски поочередно слово разбирают четверо ребят. Вопросы воспитателя:

-сколько звуков в слове слон?

-сколько гласных звуков? назовите его.

-сколько в слове слон слогов? почему?

-сколько согласных звуков в слове? назовите согласные звуки.

-что вы можете сказать про них, какие они?

Дети убирают карточки - л -, - о -, - н - со схемы. Какой звук остался?

3. Упражнение «Помоги звуку»

Воспитатель:

- Ребята, сейчас я прочитаю вам стишок, а вы должны найти звук, который «заблудился» и поставить на его место нужный звук:

Мишка дров не напилил,

Печку кепками топил!

«Заблудился» звук - к - : кепками – щепками

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами

«Заблудился» звук – м - : майки – чайки

На болоте нет дорог,

Я по кошкам - скок да скок!

"Заблудился" звук - ш - : кошкам - кочкам

4. Игра «Назови слова»

Дети вспоминают слова – названия животных или птиц, в которых есть звук - с -, или - с`-. Например: лось, слон, сова, гусь, лиса, аист, собака и др. Каждому вспомнившему дается фишка или мелкая игрушка. В конце игры определяется победитель.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Свойства стекла» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Свойства стекла» (с использованием мнемотаблицы и игр по Триз-технологии).

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Я — культурный пассажир» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе «Я – культурный пассажир» Цель: Закрепить знание правил культурного поведения.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну звуков» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие» - овладение речью как средством общения и культуры, овладение звуковой и.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу о весне с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Сказка про осень» КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности (образовательная область Речевое развитие «Сказка про осень» и образовательная область.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Дом. Какой он?» Интегрированные задачи: РР: Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Моя мама лучше всех!» Моя мама лучше всех Цель: Формировать чувство любви и привязанности самому близкому и родному человеку – маме. Познакомить с праздником.

Конспект руководства образовательной деятельностью по речевому развитию в старшей группе Вид деятельности: рассматривание пейзажной картины И. И. Левитана «Золотая осень» Программное содержание: - закрепить умение рассматривать.

План-конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Транспорт» Цель: Обогащение словарного запаса детей по теме «Транспорт». Задачи: Продолжать формировать умение отвечать полными ответами. Формировать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес» ОО «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Вид детской деятельности: коммуникативный, познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 15:29
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Кадеева (УИ 151896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД