Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию в старшей группе «Сели буквы на страницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по речевому развитию в старшей группе :
«Сели буквы на страницы»
Задачи: Продолжать знакомить детей с печатными буквами О, С, З. Продолжать устанавливать связи зрительного, графического образа буквы с соответствующими звуками. Обогащение словарного запаса детей.
Публикация «Занятие по речевому развитию в старшей группе „Сели буквы на страницы“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Перед детьми лежат листы с заданиями. Воспитатель спрашивает: «Расскажите, что вы видите в квадратах в верху листа (облако, солнце, звезду, буквы) Обведите пальцем букву, за которую спряталось облако. Это буква «О». На что же она похожа, Сева. (ответ ребенка)
В следующем квадрате написана буква «С». Она похожа на недописанную букву «О». Обведите ее пальчиком, начиная сверху. В последнем квадрате написана буква «З». Ее тоже обведите пальчиком. Она пишется труднее чем «О» и «С», потому что пишется из двух частей: верхней и нижней. Начинайте обводить ее сверху.
Назовите еще раз буквы с которыми вы познакомились. (ответы) А теперь дети разбейтесь на пары. Сначала один из вас напишет буквы О,С,З на ладошке своего друга, и друг их отгадает и назовет. Потом нужно поменяться местами. (дети выполняют задание).
А теперь раскрасьте буквы на листочках (дети выполняют). А теперь рассмотрите гирлянду из флажков. Назовите букву, которая написана на флажке в прямоугольнике (ответы буква О) Какая буква написана Ксюша в треугольнике? (С). А какая буква на флажке с «хвостиками» Егор? (буква З). Напишите на флажках нижней гирлянды и раскрасьте. Затем воспитатель раздает детям пластилин. И просит детей сначала написать буквы О, С, З в воздухе, а затем вылепить буквы из пластилина. (воспитатель помогает). А теперь еще одно задание. Всем девочкам нужно найти в группе предметы, названия которых начинаются со звука О. А мальчики находят предметы названия которых начинаются со звука С.
А Арина, Вера и Миша найдут предметы, которые начинаются на со звука З. Внимательно осмотрите комнату и встаньте около того предмета, который вы обнаружите (дети находят предметы, называют его, выделяя нужные звуки).