Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию в старшей группе «Цветные огоньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по речевому развитию в старшей группе :
«Цветные огоньки»
Задачи: помочь детям запомнить и читать стихотворение Я. Акима «Цветные огоньки». Показать детям, что слоги (части) следуют один за другим. Учить находить слова, начинающиеся с определенного слога.
Публикация «Занятие по речевому развитию в старшей группе „Цветные огоньки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Ход занятия
Воспитатель предлагает поиграть в слова. Он говорит какое -нибудь слово, очень громко произносит его по частям, ребенок стоящий рядом с воспитателем, должен сказать слово, начинающего с последнего слога только что произнесенного слова. Например: ва-за, следующий по кругу говорит за-ря, следующий ря-би-на, и т. д. Затем воспитатель шепотом произносит свое имя делая ударение в первой части имени или во второй. Дети у которых ударение на первую часть становятся по правую сторону от воспитателя, а дети у которых ударение на вторую часть становятся по левую сторону от воспитателя. Сообща проверяют правильно все разместились. Например: Ваня, Таня, Егор, Андрей и т. д.
«А теперь скажите, какие праздники в мае у нас были? – спрашивает воспитатель. – Послушайте стихотворение Я. Акима «Цветные огоньки»
«В праздники на улицах в руках у детворы
Горят, переливаются воздушные шары.
Разные, разные: голубые. Красные, желтые, зеленые
воздушные шары.
Очень любят шарики ребята в эти дни,
У каждого за пуговки привязаны они.
Вот над демонстрацией летят они, легки,
Как будто в небе вспыхнули «Цветные огоньки»
Разные, разные….
- Дети, скажите какое по характеру это стихотворение (радостное, веселое) Какие воздушные шары по цвету? (ответы детей)
Повторите стихотворение (дети повторяют). Что в такие дни больше всего любят дети (воздушные шары) Воспитатель еще раз читает стихотворение, дети повторяют хором, затем индивидуально. По окончании заучивания стихотворения воспитатель просит взять в руки карандаши и говорит: Раз, два, три, четыре, пять начинаем рисовать дети рисуют воздушные шары.