Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию в старшей группе «Страна вещей»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по речевому развитию в старшей группе :
«Страна вещей»
Задачи: обратить внимание на детей на разные вещи – предметы. Учить составлять описание вещей. Развивать воображение. Учить правильно пользоваться вещами в повседневной жизни. Развивать речь детей.
Публикация «Занятие по речевому развитию в старшей группе „Страна вещей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Ход занятия
Воспитатель: «Дети, вы хорошо знаете свою группу? (ответы детей). Давайте посмотрим, какая мебель есть в нашей комнате. Как называется и для чего она? Узнаем, чем отличается один вид мебели от другого.
Начнем мы от двери. Давайте мы представим, как будто мы входим в «Страну вещей». Итак, пошли. Что это? Почему в «Стране вещей» маленькие стульчики? Кто здесь живет? (маленькие дети). Возьмите каждый и рассмотрите стульчик. Катя, что у него есть? (четыре ножки, спинка, сиденье). Правильно. А как вы думаете, стульчики умеют говорить, радоваться, жаловаться? (ответы детей) Как? (ответы) Возьмите стульчик и перенесите на другое место (указывает, и сядьте на него ( дети переносят стулья по разному: с грохотом, тянут, ставят со стуком, садятся развалившись и т. д.)
Вот стульчики и рассказали о самих себе и о вас. Одни радовались, потому что многие дети правильно и бережно перенесли их и поставили тихо, без стука. А другие стульчики пожаловались на небрежное отношение, тащили их и ставили с грохотом. Мы не будем больше огорчить стульчики и научимся правильно пользоваться ими. Теперь посмотрим на столы. Для чего они нужны. (ответы детей). Какой формы крышка стола? (ответы детей). В каком она состоянии? На что столы жалуются (На них валяются игрушки, карандаши и т. д.). Давайте находить красивые вещи и собирать их на столе (выполняют задание) Вера, поставь вазочку на стол, мы посмотрим, какая она красивая (цвет, форма, прозрачность стекла).
Затем рассматриваются остальные вещи. Воспитатель добивается, чтобы дети правильно описывали вещь, составляя предложение из 2 -3 слов. Воспитатель предоставляет детям возможность самоорганизации и осторожно направляет ее.