Приложение МААМ

Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [Ц]» (средняя группа)

Екатерина Поликарпова
Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [Ц]» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук Ц»

Задачи:

Упражнять детей в произнесении звука «Ц» (изолированного, в слогах, в словах).

Учить различать слова со звуком «Ц» (в начале слова, в середине слова и в конце слова).

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Развитие фонематического слуха, творческого воображения.

Публикация «Занятие по развитию речи „Звуковая культура речи: звук [Ц]“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материал:

Демонстрационный:

Игрушка цыпленок, кошка.

Картинки: изображения предметов для артикуляционной гимнастики (лопата, часы, качели, орехи, толстяк-худышка); белочка грызет орешки, лошадка бежит, девочка с цыплятами, кошка с мышкой; цыпленок, заяц, цапля, курица, овца, ящерица, гусеница, цветок.

Музыкальное сопровождение (гимнастика для глаз).

Ход занятия:

К нам в гости сегодня пришел Цыпленок, а зовут его Цыпа. У него большое горе, он не знаком со звуками. Поможем Цыпе? Познакомим?

Только для начала мы должны подготовиться и сделать «зарядку для язычка» (Артикуляционная гимнастика).

«Лопаточка» Рот открыт, губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5. Следить, чтобы губы не были напряжены, язык не высовывался далеко.

«Часики» Рот открыт, губы в улыбке. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

«Качели» Рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык поднимается к верхней губе, затем опускается к нижней.

«Орешки» Рот открыт. Напряженным языком упереться сначала в одну, затем в другую щеку.

«Толстячок - худышка» Сначала надуть обе щеки одновременно, затем втянуть щеки в ротовую полость при открытом рте и сомкнутых губах.

Молодцы ребята, наши язычки готовы к работе.

А сейчас послушайте стишок:

«Цыпленок, находясь в яйЦе,

Знакомится со звуком Ц.

И только выйдя из яйЦа

На «Цып-Цып» отзывается.»

Какой звук я выделила? Правильно, звук «Ц».

Вспомните, какая птичка поет эту песенку (ц-ц-ц-ц-ц? Конечно, синичка. Давайте сделаем из пальчиков клювики и пусть ваши синички поговорят друг с другом (ц-ц-ц-ц-ц).

Вот здорово, давайте отпустим наших волшебных синиЦ, пусть «полетают», а мы последим за ними глазками. Покажем Цыпе, как мы тренируем глазки?

Гимнастика для глаз (музыкальное сопровождение – пение птиц) :

«Полетела вверх синиЦа, покружилась, покружилась и к нам на пол опустилась. Походила вправо, влево, и в окошко полетела. Далеко-о-о-о-о улетела (всматриваемся в даль). Ей ресничками маши и в дорожку проводи.»

Отлично, теперь наши глазки тоже готовы к работе. Давайте посмотрим на картинки и попробуем их озвучить, объясним Цыпе, что происходит на картинках:

Упражнение с проговариванием звука «Ц» в слогах:

Как белочка грызет орешки? Цик-Цик-Цик (громко, потом тихо).

Лошадка бежит по дорожке: Цок-Цок-Цок (громко, потом тихо).

Девочка зовет Цыплят: Цып-Цып-Цып (громко, потом тихо).

Кошка мышку ловит: Цап-Цап-Цап (громко, потом тихо).

Молодцы ребята.

Упражнение с проговариванием звука «Ц» в словах:

Ребята, я вам называю слова, вы их внимательно послушайте и попробуем определить где мы слышим звук «Ц» в начале или в конце слова?

- Цапля, Цыпленок, Цирк, Цветок, Цепь.

Где слышим звук «Ц»?

Правильно, звук «Ц» мы слышим в начале слова. Давайте повторим за мной эти слова: цапля, цыпленок, цирк, цветок, цепь.

А вот еще интересные слова со звуком «Ц» :

- огуреЦ, колодеЦ, кузнеЦ, заяЦ, палеЦ.

Где слышим звук «Ц»?

Правильно, в этих словах звук «Ц» слышится в конце слова.

Давайте их тоже проговорим: огурец, колодец, кузнец, заяц, палец.

Вот сколько слов мы с вами назвали.

Физкульт. минутка.

Теперь и отдохнуть пора. Встаем в круг:

«ЗаяЦ беленький сидит и ушами шевелит (дети идут по кругу).

Вот так, вот так, он ушами шевелит (шевелят кистями рук, подняв их к голове).

ЗайЦу холодно сидеть, надо лапоньки погреть.

Хлоп-хлоп. Хлоп-хлоп. Надо лапоньки погреть (хлопают в ладоши).

ЗайЦу холодно стоять, надо зайЦу поскакать.

Скок-скок. Скок-скок. Надо зайЦу поскакать (прыгают на 2ногах по кругу).

Кто-то зайЦа испугал, заяЦ прыг и ускакал! (воспитатель хлопает в ладоши, дети убегают по местам)».

Ребята, наш новый друг Цыпленок Цыпа очень рад, что научился произносить звук «Ц» и ему пора отправляться домой к маме-куриЦе. Но это не просто! Чтобы ему из леса добраться до своего дома-курятника, нужно тихо-тихо пройти по дорожке и не попасться кошке Царапке в лапки. Поможем Цыпе?

Ой, а что же здесь произошло? Почему от Цыпиных друзей остались одни тени? Давай попробуем угадать чьи это тени и может быть тогда друзья покажутся? Но, каждому другу мы должны сказать : «Ц-ц-ц», чтоб они не шумели и злая кошка Царапка не поймала нашего Цыпу.

Прохождение лабиринта.

Загадки:

1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

2. Бегает среди камней, не угонешься за ней.

Ухватил за хвост, но ах! Удрала, а хвост в руках. (Ящерица).

3. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад -, ищет в речке лягушат. (Цапля).

4. Эх, забавная гармошка к нам по веточке ползет,

Выбирает там листочки и грызет, грызет, грызет! (Гусеница).

5. Стоит Ивашка в яркой рубашке,

На зеленой ножке, в бархатной одежке. (Цветок).

6. Свяжет варежки бабуля для себя и внучки Юли

Свяжет свитер для отца. Ну, а шерсть ей даст… (Овца).

Ну что ж, мы справились с заданием. Кошка Царапка не заметила Цыпу и он благополучно вернулся домой к своей маме-курице.

Итог занятия :

Ребята кто приходил к нам в гости? (цыпленок)

А как звали цыпленка? (Цыпа)

Для чего приходил к нам Цыпа? (подружиться со звуком «Ц»)

Цыпа справился с задачей? (да)

Когда Цыпа возвращался домой, что он говорил всем, кто ему встречался? (ц-ц-ц).

Что вам больше всего понравилось сегодня на нашем занятии?

Литература использованная для составления конспекта:

1. В. Гербова – «Занятия по развитию речи» Средняя группа.

2. Е. Н. Белоус – «Технология развития речи дошкольников».

3. О. Новиковская – «100 упражнений для развития речи».

4. Л. Комарова – «Автоматизация звука «Ц» в игровых упражнениях».

5. Е. Железнова – «Лого

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Звуковая культура речи: звук [з]-[з’]» Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Формировать у детей интерес к устному.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [З]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Звуковая культура речи: звук з-зь " Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить,.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие», тема: «Звуковая культура речи: звук «Ц» (средняя группа) Цель: упражнять в произношении звука «ц», используя акустико-артикулякуционную характеристику звука. Программные задачи: 1)Образовательные:.

Конспект ООД по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [у]» (средняя группа) Конспект занятия по обучению грамоте «В Гостях у лесовичка Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие», тема: «Звуковая культура.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [З]» Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук з-зь» Воспитатель: Соловьева Т. А. Цель: Познакомить.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [Ж]» Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ж]» Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных.

Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Звук [Т]» для младшей группы Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи (звук т) младшая группа. Программное содержание: упражнять детей в правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [Ч]» в группе среднего возраста Программное содержание: - Познакомить со звуком Ч; - Уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах; - Закрепить навык произношения.

НОД по развитию речи на тему «Звуковая культура речи. Звуки [л], [л’]» (средняя группа) НОД по развитию речи на тему «Звуковая культура речи. Звуки [л], [л’]» (средняя группа) Цель Упражнять детей в четком произнесении звука.

Занятие по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» Тема: Звуковая культура речи: звук ш. Задачи: -Упражнять в правильном произношении звука ш -Способствовать формированию умения четко произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [Ц]» (средняя группа)
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 21:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [Ц]» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Поликарпова (УИ 1638444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД