Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Звук [Т]» для младшей группы

Оксана Лаверженцева
Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Звук [Т]» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи (звук т) младшая группа.

Программное содержание: упражнять детей в правильном и четком произношении звука [т]; закрепить его произношение в словах, фразовой речи; развивать длительный выдох; воспитывать интонационную выразительность речи ( вопросительная интонация: кто там)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Звуковая культура речи „Звук [Т]“ для младшей группы» размещена в разделах

Методические приемы:

1. Игровые. Приходит в гости кукла Таня, петушок, котенок.

2. Имитация звукоподражания : тик-так, тук-тук.

3. Вопросы: Кто это? Как называется предмет? Как тикают часы? Где вы видели большие часы? Как к нам стучатся?

4. Художественное слово: Тук-тук-тук-тук

Прибиваем мы каблук.

Материал: кукла Таня, петушок, котенок, молоток, будильник, наручные часы.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь

Воспитатель: Ребята, послушайте, к нам кто-то стучится. Кто же это! Это кукла Таня к нам в гости пришла (у куклы на руках игрушечные часы). Кто к нам пришел в гости?

Дети: Кукла Таня.

Воспитатель: Поздоровайтесь с Таней.

Дети: Здравствуй, Таня!

Воспитатель: Таня хочет мне что-то сказать на ушко (кукла «шепчет»). Знаете, ребята, что мне сказала Танюша. Она нам принесла что-то, а не знает, как этот предмет называется. Таня часто просыпается под такой звук (Раздается звонок будильника) Что это звонит, ребята? Что это?

Дети: Будильник, часы.

Таня: Рома, повтори, пожалуйста, чтобы я запомнила, как называется этот предмет?

Рома: Будильник, часы.

Воспитатель: Ребята, а почему такое странное название у будильника? Для чего нужен будильник?

Дети: Чтобы будить людей на работу, в школу.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А как по-другому можно назвать будильник. Посмотрите на него внимательно, у будильника есть стрелочки, они показывают время, послушайте, как тикают часы. Как можно по другому назвать будильник.

Дети: Часы.

Воспитатель: Да, это часы. Они тикают. (Воспитатель подносит к детям будильник, они слушают) Что делают часы. Что с ними происходит?

Дети: Тикают.

Таня: Ребята, а как тикают часы?

Дети: Тик-так (хором, индивидуально)

Таня: А у меня на руке тоже часики тикают.

Воспитатель: Какие часы на руке у Тани?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Как тикают Танины часики? А как Ванины? Лерины? И т. д.

Дети: Тик-так (индивидуальные ответы)

Воспитатель: Вот эти часы (показывает будильник) отличаются от тех, которые были на руках у Тани. Какие они?

Дети: Большие.

Воспитатель: А где вы видели такие же большие часы?

Дети: На столе, на стене… (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дома у каждого есть такие часы на столе, в комнате на стене висят тоже большие часы. Но это не будильник. Это настенные часы, потому что они висят, прикрепленные к стене. Настенные. Какие часы?

Дети: Настенные (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Ребята, а где вы видели маленькие часы!

Дети: У меня на руке, у Тани, у нашей мамы, у папы, у бабушки, в магазине.

Воспитатель: Правильно, маленькие часы носят на руках, поэтому они и называются наручные. Как называются наручные. Как называются маленькие часы?

Дети: Наручные (хоровые и индивидуальные ответы)

Физкультминутка

Воспитатель: Послушайте внимательно, как тикают большие часы. Они тикают громко и медленно вот так тик-так (громче обычного). Как тикают большие часы?

Дети: Тик-так (громко - медленно) (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: А маленькие часики тикают по–другому. Они тикают тихо и быстро. Вот так: тик-так, тик-так, тик-так. Как тикают маленькие часики?

Дети: Тихо, быстро тик-так, тик-так (хоровые и индивидуальные ответы).

Таня: А сейчас мы с вами поиграем. Если я вам покажу большие часы, то вы будите тикать громко и медленно. А если покажу маленькие часики, то вы будете тикать быстро и тихо. Будьте внимательными! (Игра на внимание)

Таня хвалит детей: Какие вы все внимательные, ни кто не ошибся. Молодцы!

Воспитатель: Часы разбудили всех зверей. Они сейчас придут к нам в гости. Вот уже кто – то идет. Слышите, как стучаться? Тук-тук? Скажите, как к нам стучаться?

Дети: Тук-тук (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Кто там? Ребята, спросите гостей, кто там?

Дети: Кто там? (хоровые и индивидуальные ответы).

Петушок выглядывает из окошко и кричит «Ку-ка-реку»

Воспитатель: Кто это? Кто кричит?

Дети: Петушок (Воспитатель следит за интонированием звука [т])

Воспитатель сажает Петуха рядом с Таней.

Воспитатель: Кто-то еще к нам стучится: тук-тук-тук. Как к нам гость стучится.

Дети: тук-тук-тук (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Спросите «Кто там?»

Дети: Кто там? (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель интонирует звук [т] и вопросительную интонацию и добивается того же от детей? Мяучет кошечка, котенок: «Мяу-мяу»

Воспитатель: Кто это мяучет?

Дети: Котенок (хором)

Воспитатель сажает котенка рядом с Таней.

Воспитатель: Таня очень подружилась с петушком и котенком. Она очень хотела бы с ними поиграть, но вот беда: у Тани сломался, каблучок Таня плачет. Давайте покажем Тане. Мы покажем нашей Танечке У меня есть… (молоток) Что это?

Дети Молоток (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель прибивает каблучок и говорит «Тук-тук-тук-тук. Прибиваем мы каблук» Ребята, помогайте мне прибивать каблучок.

Дети: Тук-тук-тук-тук.

Прибиваем мы каблук.

Таня: Спасибо, ребята! Мне очень понравилось, как вы прибивали каблучок, стучали молотком. Каблучок прибит прочно, уж больше теперь он не сломается. А мы с Петушком и котенком пойдем с вами на прогулку и будем вмести играть, кататься на велосипедах, плясать, петь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи, звук [Ш]» Тема: «Звуковая культура речи: звук «ш»[/b] Цель: Познакомить со звуком «Ш», научить его произносить, находить слова, в которых есть звук.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [Ж]» Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ж]» Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных.

Конспект ООД по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [С]» Занятие по звуковой культуре речи Тема. «Звук с» Цель. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [з]» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук з Цель: Закрепить звук с; умение отвечать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Светлячок» Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуковая.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [П]» 1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие Согласно ФГОС ДО 2. Вид деятельности детей Игровая: Игры с Петушком Коммуникативная:.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [Ч]» в группе среднего возраста Программное содержание: - Познакомить со звуком Ч; - Уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах; - Закрепить навык произношения.

НОД по развитию речи шшшшш «Звуковая культура речи: Звук — С»НОД по развитию речи шшшшш «Звуковая культура речи: Звук — С» Ход НОД Вводная часть - Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) - А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются.

ООД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звук [Ш]» в старшей группе Конспект ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Звуковая культура речи: звук «Ш»» для детей старшей группы 5-6 лет Воспитатель: Гималеева Гульсесек Раисовна.

План-конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ц]»План-конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ц]» Тема занятия: «Звуковая культура речи: звук [ц]» Образовательная область: речевое развитие (звуковая культура речи, развитие речи) Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Звук [Т]» для младшей группы
Опубликовано: 31 июля 2019 в 09:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Звук [Т]» для младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Лаверженцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД