Оксана Лаверженцева
Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Звук [Т]» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи (звук т) младшая группа.
Программное содержание: упражнять детей в правильном и четком произношении звука [т]; закрепить его произношение в словах, фразовой речи; развивать длительный выдох; воспитывать интонационную выразительность речи ( вопросительная интонация: кто там)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Звуковая культура речи „Звук [Т]“ для младшей группы» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Методические приемы:
1. Игровые. Приходит в гости кукла Таня, петушок, котенок.
2. Имитация звукоподражания : тик-так, тук-тук.
3. Вопросы: Кто это? Как называется предмет? Как тикают часы? Где вы видели большие часы? Как к нам стучатся?
4. Художественное слово: Тук-тук-тук-тук
Прибиваем мы каблук.
Материал: кукла Таня, петушок, котенок, молоток, будильник, наручные часы.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь
Воспитатель: Ребята, послушайте, к нам кто-то стучится. Кто же это! Это кукла Таня к нам в гости пришла (у куклы на руках игрушечные часы). Кто к нам пришел в гости?
Дети: Кукла Таня.
Воспитатель: Поздоровайтесь с Таней.
Дети: Здравствуй, Таня!
Воспитатель: Таня хочет мне что-то сказать на ушко (кукла «шепчет»). Знаете, ребята, что мне сказала Танюша. Она нам принесла что-то, а не знает, как этот предмет называется. Таня часто просыпается под такой звук (Раздается звонок будильника) Что это звонит, ребята? Что это?
Дети: Будильник, часы.
Таня: Рома, повтори, пожалуйста, чтобы я запомнила, как называется этот предмет?
Рома: Будильник, часы.
Воспитатель: Ребята, а почему такое странное название у будильника? Для чего нужен будильник?
Дети: Чтобы будить людей на работу, в школу.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А как по-другому можно назвать будильник. Посмотрите на него внимательно, у будильника есть стрелочки, они показывают время, послушайте, как тикают часы. Как можно по другому назвать будильник.
Дети: Часы.
Воспитатель: Да, это часы. Они тикают. (Воспитатель подносит к детям будильник, они слушают) Что делают часы. Что с ними происходит?
Дети: Тикают.
Таня: Ребята, а как тикают часы?
Дети: Тик-так (хором, индивидуально)
Таня: А у меня на руке тоже часики тикают.
Воспитатель: Какие часы на руке у Тани?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Как тикают Танины часики? А как Ванины? Лерины? И т. д.
Дети: Тик-так (индивидуальные ответы)
Воспитатель: Вот эти часы (показывает будильник) отличаются от тех, которые были на руках у Тани. Какие они?
Дети: Большие.
Воспитатель: А где вы видели такие же большие часы?
Дети: На столе, на стене… (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дома у каждого есть такие часы на столе, в комнате на стене висят тоже большие часы. Но это не будильник. Это настенные часы, потому что они висят, прикрепленные к стене. Настенные. Какие часы?
Дети: Настенные (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Ребята, а где вы видели маленькие часы!
Дети: У меня на руке, у Тани, у нашей мамы, у папы, у бабушки, в магазине.
Воспитатель: Правильно, маленькие часы носят на руках, поэтому они и называются наручные. Как называются наручные. Как называются маленькие часы?
Дети: Наручные (хоровые и индивидуальные ответы)
Физкультминутка
Воспитатель: Послушайте внимательно, как тикают большие часы. Они тикают громко и медленно вот так тик-так (громче обычного). Как тикают большие часы?
Дети: Тик-так (громко - медленно) (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: А маленькие часики тикают по–другому. Они тикают тихо и быстро. Вот так: тик-так, тик-так, тик-так. Как тикают маленькие часики?
Дети: Тихо, быстро тик-так, тик-так (хоровые и индивидуальные ответы).
Таня: А сейчас мы с вами поиграем. Если я вам покажу большие часы, то вы будите тикать громко и медленно. А если покажу маленькие часики, то вы будете тикать быстро и тихо. Будьте внимательными! (Игра на внимание)
Таня хвалит детей: Какие вы все внимательные, ни кто не ошибся. Молодцы!
Воспитатель: Часы разбудили всех зверей. Они сейчас придут к нам в гости. Вот уже кто – то идет. Слышите, как стучаться? Тук-тук? Скажите, как к нам стучаться?
Дети: Тук-тук (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Кто там? Ребята, спросите гостей, кто там?
Дети: Кто там? (хоровые и индивидуальные ответы).
Петушок выглядывает из окошко и кричит «Ку-ка-реку»
Воспитатель: Кто это? Кто кричит?
Дети: Петушок (Воспитатель следит за интонированием звука [т])
Воспитатель сажает Петуха рядом с Таней.
Воспитатель: Кто-то еще к нам стучится: тук-тук-тук. Как к нам гость стучится.
Дети: тук-тук-тук (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Спросите «Кто там?»
Дети: Кто там? (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель интонирует звук [т] и вопросительную интонацию и добивается того же от детей? Мяучет кошечка, котенок: «Мяу-мяу»
Воспитатель: Кто это мяучет?
Дети: Котенок (хором)
Воспитатель сажает котенка рядом с Таней.
Воспитатель: Таня очень подружилась с петушком и котенком. Она очень хотела бы с ними поиграть, но вот беда: у Тани сломался, каблучок Таня плачет. Давайте покажем Тане. Мы покажем нашей Танечке У меня есть… (молоток) Что это?
Дети Молоток (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель прибивает каблучок и говорит «Тук-тук-тук-тук. Прибиваем мы каблук» Ребята, помогайте мне прибивать каблучок.
Дети: Тук-тук-тук-тук.
Прибиваем мы каблук.
Таня: Спасибо, ребята! Мне очень понравилось, как вы прибивали каблучок, стучали молотком. Каблучок прибит прочно, уж больше теперь он не сломается. А мы с Петушком и котенком пойдем с вами на прогулку и будем вмести играть, кататься на велосипедах, плясать, петь.