МААМ-картинки

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие», тема: «Звуковая культура речи: звук «Ц» (средняя группа)

Екатерина Мочалова
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие», тема: «Звуковая культура речи: звук «Ц» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: упражнять в произношении звука «ц», используя акустико-артикулякуционную характеристику звука.

Программные задачи:

1)Образовательные :

— учить различать и правильно произносить звук «Ц»;

—уточнить и закрепить артикуляцию звука «Ц»;

—упражнять в произнесении звука изолированно, в слогах, в словах, фразовой речи;

— продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными;

Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Речевое развитие“, тема: „Звуковая культура речи: звук „Ц“ (средняя группа)» размещена в разделах

обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

2)Развивающие :

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

развивать фонематический слух;

развивать тембр речи;

развивать память, мышление, внимание, восприятие.

3) Воспитательные:

— воспитывать любовь к животному миру;

— поощрять желание помочь другим.

Методы и приемы

1. Сюрпризный момент;

2. Вопросы воспитателя;

3. Артикуляционная гимнастика;

4. Хоровое и индивидуальное проговаривание;

5. Индивидуальное поощрение;

6. Пальчиковая игра;

7. Чистоговорки;

8. Подвижная игра;

9. Беседа.

Предварительная работа:

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Игровые упражнения на закрепление правильного произношения звуков «с» и «з» в речи, фразах, чистоговорках, небольших стихотворениях, загадках, пословицах и поговорках.

Игры и упражнения, направленные на развитие речевого дыхания, голосового аппарата, на выработку умеренного темпа речи («Вертушка», «Ветерок», «Осенние листья» и т. п)

Материалы и оборудование: игрушки: синицы, цыпленка, кошки, курицы, картинки на звук [Ц].

Интеграция с образовательными областями : познавательное развитие, физическое, социально-коммуникативное.

Ход НОД:

1)Вводная часть

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

(Звучит фонограмма щебетанья синиц.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете что это за звуки?

Дети: Это птица поет.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это птица-синица поет. Я сегодня шла в детский сад и увидела синицу, которая сидела на кормушке. На улице холодно, мне стало жалко птицу, я открыла окно и впустила её в группу. Синица отогрелась и запела «Ц-Ц-Ц». Послушайте как красиво она поет.

Воспитатель: Чтобы она у нас не скучала, я предлагаю научиться петь как синица.

2)основная часть

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать для того,

чтобы наша песенка получилась красивой?

Дети: Сделать зарядку для язычка.

Воспитатель : Правильно. Теперь присядем, чтобы нам было удобней и сделаем зарядку для язычка. Повторяйте за мной.

Комплекс артикуляционной гимнастики:

«Улыбка» :

Удерживать сильно растянутые губы в улыбке Зубы сомкнуты и не видны.

«Заборчик» :

Улыбнуться (зубы сомкнуты и не видны).Удерживать губы в таком положении.

«Красим нижний заборчик» :

Приоткрыть рот и «покрасить» нижние зубки с внутренней стороны.

«Наказать непослушный язычок» :

Приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить «пя –пя -пя…».

«Приклеим язычок»

Улыбнуться,прижать кончик языка к нижним зубам с внутренней стороны.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы готовы спеть красивую песню синицы: «Ц-Ц-Ц».Все вместе «Ц-Ц-Ц». Губы в улыбочке, кончик языка упирается в нижние зубы.

Дети: «Ц-Ц-Ц» (индивидуальные повторения)

Воспитатель: Как хорошо получается, давайте споем весело и громко. (хоровые и индивидуальные повторения)

Воспитатель: А теперь наши ручки превратятся в крылышки. Приготовьте ручки.

Пальчиковая игра

Шустрая синица (машем двумя ладонями, изображая синицу.)

Села на кормушку. (ладонь кверху.)

Пропищала тоненько: (прижимаем указательный палец к большому,

оставляя маленькое пространство.)

«Жду я тут подружку».

Воспитатель: А теперь пропищим тоненько, то есть тихо «Ц-Ц-Ц» (хоровые и индивидуальные повторения детей)

Воспитатель: Ой как хорошо вы поете. Услышал «песенку синицы» цыпленок. Выглядывает, а выйти не решается. Он только что вылупился из яйца. Послушайте, как он сначала стучал в скорлупку, когда хотел вылупиться: «АЦ-АЦ-АЦ». Повторяйте за мной.

Дети: «АЦ-АЦ-АЦ»

Воспитатель: А потом он так стучал: «ОЦ-ОЦ-ОЦ»

Дети: «ОЦ-ОЦ-ОЦ»

Воспитатель: «ЦА-ЦА-ЦА»

Дети: «ЦА-ЦА-ЦА»

Воспитатель: «ЦУ-ЦУ-ЦУ»

Дети:» ЦУ-ЦУ-ЦУ»

Воспитатель: «ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ»

Дети: «ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ»

Воспитатель: Раз цыпленок боится выйти, может мы позовем его? Как будем звать?

Дети: ЦЫП-ЦЫП-ЦЫП

Воспитатель: Не идет! Попробуйте вы. (индивидуальные и хоровые повторения). Вот он и появился.

Воспитатель: Ребята, а цыпленок какой?

Дети: Цыпленок желтый, пушистый, маленький

Воспитатель: А теперь мы с вами превратимся в цыплят и немного поиграем.

Физкультминутка :

Воспитатель:

Шел цыпленок по дорожке (шагаем на месте)

Прыгал он на правой ножке. (прыгаем на правой ноге)

А еще кружился смело (кружимся)

Лапками махал умело. (машем руками)

Он спешил к себе домой (шагаем на месте)

К милой мамочке родной.

Воспитатель: Шел, шел цыпленок и вдруг его заметила кошка Царапка. А цыплята испугались и убежали все домой (дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, а кто помнит, как зовут кошку?

Дети: Царапка (повторения 2-4 детей)

Воспитатель: Говорит кошка «Сейчас я цыплят цап-царап». Что сказала кошка Царапка?

Дети: «Сейчас я цыплят цап-царап»(2-3 повторения)

Воспитатель: Даша, предупреди Царапку – погрози и скажи строго «Не цапай цыплят»

Даша: «Не цапай цыплят»

Воспитатель: А теперь девочки погрозите кошке.

Девочки: «Не цапай цыплят»

Воспитатель: Теперь мальчики громко погрозите кошке.

Мальчики: «Не цапай цыплят»

Воспитатель: Посмотрите, Царапка испугалась и убежала (убираю игрушку кошки). А цыпленка нашла его мама. А кто мама цыпленка? (ставлю на стол игрушку курицы)

Дети: Курица.

Воспитатель: Правильно, курица. Давайте посмотрим кто у нас остался, после того, как Царапка убежала?

Дети: Синица, цыпленок, курица

Воспитатель: Кто рядом с синицей?

Дети: Рядом с синицей цыпленок. (2-3 повторения)

Воспитатель: Кто рядом с цыпленком?

Дети: Рядом с цыпленком курица и синица. (2-3 повторения)

Воспитатель: Курица с цыпленком обрадовались, что кошка убежала и пошли домой, а синица осталась одна и хочет с вами поиграть в игру «Поймай песенку синицы».Мы приготовили для вас слова, в некоторых из них есть «песенка синицы. Как она звучит?

Дети: «Ц-Ц-Ц»

Воспитатель: Если вы ее услышите,то хлопайте в ладоши. Если же нет - сидите тихо.

(Показываю картинки со звуком «Ц»)

3)заключительная часть

Воспитатель: Молодцы! Синице очень понравилось с вами играть. А в благодарность она хочет научить вас стишку (чистоговорке) :

Целый день цыпленок Цып

Возле курицы сидит.

Воспитатель: Как замечательно у вас получается. Молодцы, ребята, хорошо сегодня попели и поиграли. А теперь пришло время попрощаться с птицей-синицей. Она отогрелась и хочет на улицу к своим подружкам. Пойдемте выпустим ее.

Публикации по теме:

Конспект ООД по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [С]» Занятие по звуковой культуре речи Тема. «Звук с» Цель. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении.

Конспект ООД «Звуковая культура. Звук [б]» Конспект ООД во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь». Воспитатель: Максимчева Любовь Николаевна 2019.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [с]» .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [з]» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук з Цель: Закрепить звук с; умение отвечать.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [И]» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) V. Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область Речевое.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [П]» 1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие Согласно ФГОС ДО 2. Вид деятельности детей Игровая: Игры с Петушком Коммуникативная:.

Конспект занятия в младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [О]» Конспект занятия в младшей группе Тема: Звуковая культура речи (звук о) Цель - познакомить детей со звуком о. Задачи: * Учить детей.

ООД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звук [Ш]» в старшей группе Конспект ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Звуковая культура речи: звук «Ш»» для детей старшей группы 5-6 лет Воспитатель: Гималеева Гульсесек Раисовна.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звук [ч]» Образовательная область: «Коммуникация». Образовательные задачи: познакомить детей с новым звуком (ч); отрабатывать произношение звука.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]» МБДОУ ЦРР д/с №10 "Незабудка" Конспект занятия в средней группе по развитию речи Звуковая культура речи. звук "Ц" Цель: -упражнять детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие», тема: «Звуковая культура речи: звук «Ц» (средняя группа)
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 22:20
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие», тема: «Звуковая культура речи: звук «Ц» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мочалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД