Людмила Хмилевская
Конспект ООД по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [у]» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте «В Гостях у лесовичка
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие», тема: «Звуковая культура речи : звук «У» (средняя группа)
Воспитатель УВиОЦ г. Риддер Хмилевская Людмила Вячеславовна
Цель: упражнять в произношении звука «у», используя акустико-артикулякуционную характеристику звука.
Программные задачи:
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Звуковая культура речи, Звук [у]“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
1) Образовательные:
— учить различать и правильно произносить звук «У»;
—уточнить и закрепить артикуляцию звука «У»;
—упражнять в произнесении звука изолированно, в слогах, в словах, фразовой речи;
— продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными;
— обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
2)Развивающие :
— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
—развивать фонематический слух;
—развивать тембр речи;
— развивать память, мышление, внимание, восприятие.
3) Воспитательные:
— поощрять желание помочь другим.
Методы и приемы
1. Сюрпризный момент;
2. Вопросы воспитателя;
3. Артикуляционная гимнастика;
4. Хоровое и индивидуальное проговаривание;
5. Индивидуальное поощрение;
6. Подвижная игра;
7. Беседа.
Предварительная работа:
Артикуляционная гимнастика.
Игры и упражнения, направленные на развитие речевого дыхания, голосового аппарата, на выработку умеренного темпа речи («Вертушка», «Ветерок»)
Материалы и оборудование: иллюстрации Лесовичка, деревьев, съедобных и несъедобных грибов,». картинки (Автобус, утюг, лук, улитка, груша, лягушка)
Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, физическое, социально-коммуникативное.
Содержание образовательной деятельности
Вводная часть
Сегодня в наш детский сад пришло письмо. От кого же это письмо? Посмотрите какое оно странное. Детям предлагаются картинки различных деревьев, кустарников, ягод, животных и птиц. Давайте вместе подумаем от кого это письмо? Где мы можем встретить в одном месте все сразу? (Дети выдвигают свои версии) Воспитатель предлагает детям отправится в лес на прогулку, где живёт Лесовичок.
Основная часть
Вспоминают правила поведения в лесу
Как нужно вести себя в Лесу?
Детям предлагается карточки «Правила поведения в лесу».
В добрый лес, старый лес
Полный сказочных чудес.
По тропинке мы пойдём,
Тихо мы в него войдём
Пока идем по тропинке проводим артикуляционную гимнастику
Артикуляционная гимнастика
Цель: Развитие артикуляционного аппарата.
Наступила осень – пора сбора грибов. Язычок взял большую корзинку (чашечка) и отправился в лес. По дороге в лес он увидел ручеек (подуть на высунутый язык). Язычок подставил ладошку и почувствовал какая холодная вода в ручейке. Язычок долго ходил по лесу и наконец нашел полянку (лопатка, увидел на ней много – много грибов. Язычок перебегал от одного гриба к другому (часики). Набрав полную корзину (чашечку) он вернулся домой.
-Вот мы и оказались с вами в лесу. В лесу растут растения: ягоды, грибы, разные деревья, травка и кусты.
-А где же Лесовик? Давайте позовём его. Ау, Ау, Лесовик!
(Лесовик появляется).
-Здравствуйте, ребята! Вы меня звали?
-А где ты был? Я собирал ягоды и грибы.
Игра «Где спрятался грибок»
Цель: Учить согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе. Использовать предлоги «за», «под», «перед».
Лесовик предлагает детям назвать, где спрятался грибок.
-Какой вы знаете несьедобный гриб?
А какие сьедобные грибы вы знаете?
Лесовик интересуется у детей, что ещё растёт в лесу? Лесовик задаё т вопросы детям:
-Какие вы знаете ягоды? Какие соки делают из ягод?
Предлагает поиграть в игру
Игра «Какой сок, какое варенье»
Цель: Учить образовывать прилагательные.
-Варенье из малины (какое) – малиновое, из ежевики, клубники, смородины, клюквы, черники?
Валеопауза
Цель: Снять усталость и напряжение.
За грибами в лес пошли
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)
Лесовик обращает внимание детей на песенку ветерка:
-Ребята, вы слышите: «У-У-У». Не бойтесь, это залетел в группу Весёлый ветерок. У ветерка есть любимая песенка «У-у-у»
Звуковая дорожка
Цель: Развитие артикуляционного аппарата.
Ветерок предлагает нам поиграть в его любимую игру «Катание с горки».
Давайте прокатимся по звуковой дорожке и споё м песенку Ветерка:
«У-У-У-У-У!».
Губы трубочкой потянем (Тихо, громко). И нисколько не устанем.
-Какой звук произносит Ветерок?
-Что мы делали со звуком [у] ?
-Как выходил воздух изо рта, когда мы его пели и звали звук [у]? Звук [у] – гласный.
Д\Игра Где слышится звук «У»
Знакомство с буквой «У»
Цель: Познакомить детей с буквой.
-Дети, а вы хотите познакомиться с этой буквой?
Это хвостик или ножки?
Показались чьи- то рожки.
Ну никак я не пойму…
Да ведь это буква «У».
«У» похожа на ушки зайчика.
«У» - сучок.
В любом лесу ты увидишь букву «У»
Работа в группах
1 подгруппа
Лесовичек просить найти в
букву «У» и зачеркнуть ее.
2 подгруппа
Игра «Найди картинку»
Цель: Закрепить умение определять слова со звуком «У».
Лесовик просит детей рассмотреть картинки и выбрать те, в названиях которых «спрятался»звук «у».(Автобус, утюг, лук, улитка, груша, лягушка)
3 подгруппа
Игра «Назови слово».
Цель: Развитие слухового внимания.
Лесовичок просит детей назвать слова со звуком «У» и из нити или палочек построить букву «У»
Лесовик благодарит детей и прощается.
Дети «возвращаются» в группу.
Итог занятия
Игра «Я начну а вы закончите предложение
- Я научился из палочек составлять ….
- Я научился определять слова со звуком …
Рефлексия
У вас на столах лежат цветы, кому было легко и все понятно поместите свой цветок на вершину горы.
Кто испытывал затруднения, разместите свой цветок на склоне горы