Светлана Джалилова
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: «Поможем птицам в зимнюю стужу»
Цель:
1. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, с их трудностями в зимний период.
2. Формировать познавательную активность.
3. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок;
4. Формировать умение взаимодействовать друг с другом.
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Поможем птицам в зимнюю стужу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
5. Воспитывать бережное и заботливое отношения к окружающему миру, к зимующим птицам.
6. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой,
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций, отгадывание загадок, чтение литературных произведений.
• рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;
• дидактическая игра – разрезные картинки: «Назови птичку».
Ход занятия:
Дети играют в игровом уголке. Вдруг стук в дверь тук, тук, тук…
Воспитатель: Ребята, к нам гости, кто же к нам пришел?
Дети: Это ворона.
Воспитатель: Ребята, а у вороны в клюве конверт.
Давайте посмотрим, что там?
(открываем конверт, читаем письмо)
Здравствуйте! Ребята, я живу в лесу, в лес пришла беда.
Все вокруг засыпало снегом, намело большие сугробы, нет ни травинки,
ни листочков. В лесу не слышно птичьих голосов потому, что многие улетели в теплые края
В лесу стало очень грустно…
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь птицам в лесу?
Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в птичек, и полетим в лес
на прогулку.
Я приготовила кормушку, посмотрите, какая она у нас красивая.
На прогулке мы с вами повесим кормушку, положим семечки, зерно в неё и будем ждать в гости всех птиц!
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли!
Синица, воробей-сосед
Будет вам зимой обед!
Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение
Р. Бухараева «Кормушка».
Медленно, медленно падает снег.
Тихо по снегу идет человек.
В шапке и в шубке своей меховой,
Красные санки везет за собой.
В санках желтеет кормушка для птиц :
Для воробьев, голубей и синиц.
Падает, падает, падает снег,
Доброй дороги тебе, человек!
- А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться :
Грудка ярче, чем заря,
У кого? (у снегиря)
Как лиса среди зверей,
Эта птичка всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее… (ворона)
Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает: тень-тень.
Как ой хороший зимний день! (синица)
Кто летает, кто стрекочет –
Рассказать нам новость хочет? (сорока)
- Какие вы молодцы, все загадки угадали!
Физкультминутка.
Мы по лесу гуляли
За природой наблюдали:
Как красив зимою лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Вверх на небо поглядели,
К нам птички прилетели,
Вокруг нас летали,
Крыльями махали!
В лесу тихо и покой,
Ну а нам пора домой.