Лариса Малышева
Конспект НОД по речевому развитию с детьми младшей группы «Поможем птицам, дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя.
2. Пополнять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».
3. Развивать артикуляционный аппарат.
4. Упражнять в образовании существительных мн. числа Род. падежа.
5. Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать зимующим птицам.
Материал:
Птичка синичка, картина «Заботимся о птицах», предметные картинки: воробей, голуби, дятел, снегирь.
Ход:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с детьми младшей группы „Поможем птицам, дети“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
1. Организационный момент
(Воспитатель обращает внимание детей на птицу сидящую на подоконнике.)
«Села птичка на окошко
Посиди еще немножко.
Посиди не улетай.
Не улетела птичка «ай».
В: Вы узнали птичку, птичку невеличку. Как зовут ее?
Д: Синичка
В: Наша гостья заскучала. Как мы можем помочь?
Д: Найдем ей друзей.
2. Дид. упр. «Скажи одним словом»
В: Кто это? (Воспитатель по одной картинке выставляет птиц)
Д: Воробей, голубь, дятел, снегирь.
В: Как назвать синичку, дятла, голубя, снегиря, воробья одним словом?
Д: Зимующие
3. Дид. игра «Кого не стало»
В: Птицы решили поиграть с вами в прятки. Раз, два, три – глазки запри. Кого не стало?
(Воспитатель убирает по одной картинке)
Д: Не стало снегиря.
4 Артик. гимнастика «Покормим птенчиков»
В: Я – мама-птица, а вы мои детки-птенчики. Птенчики веселые, они пищат: «пи-пи», - и машут крыльями. Полетела мама-птица за вкусными крошками для своих деток, а птенчики весело летают и пищат. Прилетела мама и начала кормить своих деток (дети приседают, поднимают головы вверх, птенчики широко открывают клювики, им хочется вкусных крошек. (Воспитатель добивается, что бы дети шире открывали рот). Игра повторяется 2-3 раза.
5. Рассматривание картины
В: Как мы можем помочь зимующим птицам?
Д: Ответы детей
В: Перед вами новая картина. Она называется «Заботимся о птицах». Правильно называется картина? Кто же заботится о птицах?
Д: Ответы детей
В: Посмотрите на мальчика. Странно он как-то стоит. Зачем-то руку ладошкой вверх держит.
Д: У него на ладошке семечки.
В: На маленьком деревце птичка сидит, на семечки смотрит. Мальчик надеется, что птичка будет клевать его зернышки.
В: Где стоит мама?
Д: Мама стоит около птичьей кормушки.
В: Мама уже высыпала корм в кормушку. Она тоже смотрит на птичку: вдруг птичка решится и схватит зернышко с ладошки сына. Вот будет замечательно!
В: Что делает девочка в красном пальтишке?
Д: Ответы детей
В: Девочка в красном пальтишке наблюдает за кормушкой. Там на бортике сидит еще одна птичка, ждет, пока мама уйдет и можно будет.
Д: полакомиться зернышками
В: А что делает ворона?
Д: Ответы детей
В: Почему птицы не очень-то маму с детьми боятся?
Д: Ответы детей
В: Это значит, что они часто приходят покормить птиц. Созрела рябина, пожелтели листья на деревьях, дети в шапочках и теплой обуви. Это значит, что наступила …
Д: осень
В: Я думаю, что вы как эти дети тоже будете кормить птиц осенью, холодной зимой.
Поможем птицам, дети!
Они ведь так малы,
Давайте не забудем
Их в долгий день зимы.
6. Итог.
Села птичка на окошко
Посиди еще немножко.
Посиди не улетай.
Улетела птичка «ай».