Лариса Малышева
Конспект НОД по речевому развитию с детьми младшей группы «Поможем птицам, дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя.
2. Пополнять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».
3. Развивать артикуляционный аппарат.
4. Упражнять в образовании существительных мн. числа Род. падежа.
5. Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать зимующим птицам.
Материал:
Птичка синичка, картина «Заботимся о птицах», предметные картинки: воробей, голуби, дятел, снегирь.
Ход:
1. Организационный момент
(Воспитатель обращает внимание детей на птицу сидящую на подоконнике.)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
«Села птичка на окошко
Посиди еще немножко.
Посиди не улетай.
Не улетела птичка «ай».
В: Вы узнали птичку, птичку невеличку. Как зовут ее?
Д: Синичка
В: Наша гостья заскучала. Как мы можем помочь?
Д: Найдем ей друзей.
2. Дид. упр. «Скажи одним словом»
В: Кто это? (Воспитатель по одной картинке выставляет птиц)
Д: Воробей, голубь, дятел, снегирь.
В: Как назвать синичку, дятла, голубя, снегиря, воробья одним словом?
Д: Зимующие
3. Дид. игра «Кого не стало»
В: Птицы решили поиграть с вами в прятки. Раз, два, три – глазки запри. Кого не стало?
(Воспитатель убирает по одной картинке)
Д: Не стало снегиря.
4 Артик. гимнастика «Покормим птенчиков»
В: Я – мама-птица, а вы мои детки-птенчики. Птенчики веселые, они пищат: «пи-пи», - и машут крыльями. Полетела мама-птица за вкусными крошками для своих деток, а птенчики весело летают и пищат. Прилетела мама и начала кормить своих деток (дети приседают, поднимают головы вверх, птенчики широко открывают клювики, им хочется вкусных крошек. (Воспитатель добивается, что бы дети шире открывали рот). Игра повторяется 2-3 раза.
5. Рассматривание картины
В: Как мы можем помочь зимующим птицам?
Д: Ответы детей
В: Перед вами новая картина. Она называется «Заботимся о птицах». Правильно называется картина? Кто же заботится о птицах?
Д: Ответы детей
В: Посмотрите на мальчика. Странно он как-то стоит. Зачем-то руку ладошкой вверх держит.
Д: У него на ладошке семечки.
В: На маленьком деревце птичка сидит, на семечки смотрит. Мальчик надеется, что птичка будет клевать его зернышки.
В: Где стоит мама?
Д: Мама стоит около птичьей кормушки.
В: Мама уже высыпала корм в кормушку. Она тоже смотрит на птичку: вдруг птичка решится и схватит зернышко с ладошки сына. Вот будет замечательно!
В: Что делает девочка в красном пальтишке?
Д: Ответы детей
В: Девочка в красном пальтишке наблюдает за кормушкой. Там на бортике сидит еще одна птичка, ждет, пока мама уйдет и можно будет.
Д: полакомиться зернышками
В: А что делает ворона?
Д: Ответы детей
В: Почему птицы не очень-то маму с детьми боятся?
Д: Ответы детей
В: Это значит, что они часто приходят покормить птиц. Созрела рябина, пожелтели листья на деревьях, дети в шапочках и теплой обуви. Это значит, что наступила …
Д: осень
В: Я думаю, что вы как эти дети тоже будете кормить птиц осенью, холодной зимой.
Поможем птицам, дети!
Они ведь так малы,
Давайте не забудем
Их в долгий день зимы.
6. Итог.
Села птичка на окошко
Посиди еще немножко.
Посиди не улетай.
Улетела птичка «ай».