Эльзара Талыбова
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Поможем Каркуше разбудить лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
систематизировать представления детей о времени года — весне. Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
Задачи:
образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить находить признаки весны на картинках самостоятельно.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе „Поможем Каркуше разбудить лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук; развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживание ко всему живому и прекрасному, ко всему что нас окружает.
Методы: Словесный – ответы на вопросы.
Наглядный – рассматривание.
Игровой – игры.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова - весна, первоцветы, перелетные птицы, ледоход, шелковистая, приятная, яркое, лучистое, детёныши, проталины.
Оборудование: нарисованное дерево, бумажные листья с липкой поверхностью из скотча; аудиозаписи «Паровозик Чух-Чух-Чух», «Шум леса. Пение птиц»; карточки с изображение весенних признаков; картинки по теме «Птицы», «Весенние цветы», камешки, кормушка, игрушка Каркуша, конверт.
Ход занятия:
Орг. момент (психонастройка) :
Дети стоят в кругу на ковре, взявшись за руки.
Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно? (Весёлое, лучистое, яркое, доброе, желтое, весеннее).
Давайте вместе проговорим:
Здравствуй, солнце, здравствуй, утро,
Здравствуй, ты, мой лучший друг
Вот и наш собрался круг.
Добрый день, добрый час!
Очень рада видеть вас.
Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение. И с таким настроением на занятии будем чётко отвечать.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мы обратили с вами внимание на кормушку. Кого же там увидели?
Дети: Каркушу с конвертом в клюве.
Воспитатель: верно. Думаю, в этом конверте письмо и оно адресовано нам. Прочитаем же его скорее.
«Дорогие, ребята! Случилась беда! Весна наступила, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить деревья, птиц, зверей и цветы».
Воспитатель: Что же делать, как нам помочь Каркуше? (Ответы детей).
-На чём мы поедем в лес? (Ответы детей). (Воспитатель с детьми решают отправиться в лес на паровозике).
-Но прежде чем отправиться в лес вспомним стихотворение.
Стихотворение «Весна–красна».
На дворе весна-красна!
Чем весна-красна ясна?
Солнцем жарким, светом ярким,
Клейкой почкой, первым листочком,
Небом ясным, солнцем красным.
(Дети встают друг за другом, изображая паровозик).
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. (Дети осматриваются, разглядывают полянку). Присаживайтесь, ребята. (Дети усаживаются на ковёр).
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной».
Весной… ярко светит солнце.
Весной… тает снег.
Весной…слышна капель.
Весной …появляются проталинки.
Весной…слышны первые грозы.
Весной… появляются лужи.
Весной …бегут ручьи.
Весной… просыпаются насекомые.
Весной… у зверей появляются детеныши.
Весной… появляется трава.
Весной… появляются первые цветы.
Весной… набухают почки.
Весной …прилетают птицы.
Стихотворение «Весна».
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны.
Видно, очень тёплые ноги у весны.
Воспитатель: послушайте пение птиц в лесу. (Прислушиваются).Странно, но птицы почему – то не проснулись. Как вы думаете, ребята, почему? (Ответы детей) Посмотрите внимательно на деревья, чего на них не хватает? (Ответы детей). Правильно, листочков, может птицы ждут, когда распустятся листочки.
А как же просыпаются деревья? (Ответы детей). Ребята, я прихватила с собой листочки, давайте украсим наши деревья этими листочками. (Дети прикрепляют листочки к веточкам деревьев, к липкой стороне, слышится пение птиц). Молодцы, ребята! Разбудили деревья и птицы сразу проснулись и запели.
(Звучит аудиозапись «Шум леса»).
Воспитатель: назовите перелётных птиц, которые радуют нас весной своим пением.
Дети: грач, ласточка, жаворонок, скворец, трясогузка, соловей, утка.
Физкультминутка «Весна пришла»
Солнце, солнце высоко (на цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло. (легкие поглаживания руками по лицу)
Тает снег от лучей, (приседание)
Звонко побежал ручей. (бег по кругу)
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните. (ходьба по круг).
Воспитатель : иногда разливаются широкие ручейки и начинается движение льда по реке. Как называется это явление?
Дети: Ледоход.
Воспитатель: верно.
Стихотворение «Весной».
Наточив поострее мечи,
Опустились на речку лучи.
И когда разрезали лёд,
На реке начался ледоход.
Воспитатель: и конечно же нам сейчас не пройти, поэтому нам помогут камешки.
Игра «Выложи дорожку из камешков»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь нора, из которой выглядывают чьи-то хвосты.
Дидактическая игра: «Нора с хвостами».Дети должны определить по хвостам животное, хвост которого выглядывает из норы. (Правильно образовать притяжательные прилагательные (лисий, медвежий, заячий и т. д.)
Воспитатель: необходимо напомнить животным о их жизни весной.
Дети: некоторые животные меняют шубки (белка, заяц, просыпаются после зимней спячки (ёж, медведь).
Упражнение для глаз.
Быстро – быстро поморгай,
Потом глазкам отдых дай, (моргать 10 раз)
Чтобы зоркими нам быть, нужно глазками крутить,
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и всё сначала, (повернуть глаза влево, вправо, вверх вниз 10 раз)
Зорче глазки чтоб глядели
Разотрём их еле – еле (массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз)
Нужно глазки открывать,
Чудо чтоб не прозевать (широко открывать глаза).
Воспитатель: ребята, посмотрите на полянку, после сильного ветра все цветочки спрятались, укрылись весенней травой. Какая трава весной?
Дети: шелковистая, мягкая,свежая, сочная, приятная. Найдите весенние цветы. (Дети ищут под травой картинки с изображением весенних цветов и называют их).
Воспитатель: Ребята, нам поможет найти цветы весенний дождик, поэтому давайте прочтём стихотворение о нём.
Стихотворение «Весенний дождь».
Поутру надел на ножки
Дождь хрустальные сапожки.
Где наступит сапожок-
Там раскроется цветок.
От дождя травинки
Распрямляют спинки.
Воспитатель: ой,ребята, смотрите! Мы с вами не заметили как кто-то оставил нам корзинку с угощениями. А оставила её Каркуша, в знак благодарности. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Но нам пора отправляться обратно в группу. (Дети встают друг за другом, изображая паровозик).