Светлана Джалилова
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Зима»
Цель:
Формировать представление о зимних природных явлениях;
стало холодно, идет снег.
Закреплять представление о признаках зимы и играх детей зимой.
Задачи:
1. Знакомить детей с сезонными изменениями в погоде
2. Развивать речь у детей, мышление, зрительное восприятие и внимание.
3. Воспитывать любовь к природе и животным.
4. Формировать умение выполнять движения, согласовывая их со словами
5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
6. Расширять знания детей о здоровом образе жизни.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке. Рассматривание иллюстраций о зиме,
«Зимняя одежда», «Как звери готовятся к зиме», чтение стихов,
загадок о зиме.)
Ход занятия:
Слышен стук в дверь…тук, тук, тук…
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети: Да это зайка.
Воспитатель: Здравствуй, зайка. (дети здороваются с зайкой)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на зайку, наш зайка весь дрожит,
он весь в снегу и замерз.
Воспитатель: Что случилось зайка?
Зайчик: Я бежал, бежал к своим зайчатам и заблудился. (зайка плачет)
Дети: Не плачь зайка, мы тебе поможем.
Воспитатель: Ребята, как поможем зайке, чтобы он не заболел?
Дети предлагают (надеть зимние вещи и напоить горячим чаем.)
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру.
Зима какая? (холодная, снежная, морозная) .
Снег зимой, какой? (холодный, легкий, липкий).
Снежинки, какие? (маленькие, белые, воздушные).
Небо зимой, какое? (серое, хмурое).
Солнце зимой, какое? (совсем не греет).
Тучи зимой, какие (посмотрите в окно).
Сугробы зимой, какие? (большие, снежные, белые.)
Ветер зимой, какой? (холодный, ледяной)
Загадка
А о чем идет речь в этой загадке?
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке!
(ответы детей)
Снег на полях
Лед на реках
Вьюга гуляет
Когда это бывает?
(Зимой)
Конечно же, зимой. Зима - чудесное время года. Детям очень интересно гулять на улице. Можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки.
Воспитатель: Ребята, а давайте еще и расскажем стихотворения нашему зайчику о зиме.
Зима
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И. Суриков
Снег идёт
Тихо-тихо снег идёт,
Белый снег, лохматый.
Мы расчистим снег и лёд
На дворе лопатой.
М. Познанская
Вот видишь, Зайка, сколько мы тебе сегодня рассказали о зиме. Снега не надо бояться, а чтобы не замерзнуть, нужно одеваться теплее.
Физкультминутка.
Игра «Зайке холодно сидеть» :
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки согреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок- скок- скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул 10 раз.
Воспитатель: Ребята, мы помогли зайке?
Дети: Да.
Воспитатель: А, как мы помогли зайке? (Ответы детей….)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у зайчика поднялось настроение!
Воспитатель: Зайчику пора домой, в лес.
Давайте попрощаемся с зайчиком.
Скажем ему, До свидания!