Лиля Рахимова
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И», «О», «У».
Задачи:
Образовательные: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И», «О», «У», произносить каждый звук на одном выдохе; уметь отвечать на вопросы.
Развивающие : развивать речевое дыхание, побуждая детей к длительному произношению гласных звуков (по подражанию) с разной громкостью. Развивать слуховое внимание, связную речь, навыки выразительного чтения знакомого стихотворения.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме „Звуковая культура речи“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к образовательной деятельности по развитию речи, бережное отношение к животным.
Демонстрационный материал: волк, кукла, медведь, лошадка; книга А. Барто «Игрушки».
Ход образовательной деятельности:
I Организационный момент
Воспитатель: Ой –ой –ой! Кто – то стучится в дверь. Давайте посмотрим, кто же это может быть.
(воспитатель показывает волка и предлагает детям с ним поздороваться)
Волк: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, волк! Поздоровайтесь с волком.
- Ребята, посмотрите, волк какой – то грустный. Давайте спросим у него почему? Никита, спроси у волка, почему волк грустный?
Волк: я бродил по зимнему лесу, так было красиво, кругом белый пушистый снег, деревья покрыты инеем, такой красивый зимний лес. Я залюбовался, засмотрелся, споткнулся о пень, упал и забыл свою песенку. И поэтому мне грустно.
II Основная часть
Воспитатель: ребята, как вы думаете, мы можем помочь волку? Что мы будем делать? (выслушивает ответы детей).
- Хорошо. Молодцы! Но чтобы помочь волку, давайте сначала попробуем поднять его настроение и улыбнемся.
(Воспитатель напоминает, как выполнить упражнения)
Упражнение1
"УЛЫБКА" – губы растянуты в виде улыбки, обнажая сомкнутые зубы. 10-15 секунд.
Упражнение 2.
"ТРУБОЧКА" – губы сомкнуты и вытянуты вперёд в виде трубочки. 10-15 секунд.
Упражнение 3.
"ЛОПАТОЧКА" – расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу, а верхняя губа приподнята и не прикасается к поверхности языка. 10-15 секунд.
Упражнение 4.
"ИГОЛОЧКА" – узкий кончик языка высунуть из полости рта, не прикасаясь им к губам. 10-15 секунд.
Воспитатель: Молодцы, волку очень понравилось, как вы выполняли упражнения. У нас в группе есть маленькая кукла. (показ куклы) А как она поет?
-А-а-а поет кукла. Алина, повтори, как поет кукла. (Индивидуальное повторение).
Давайте хором споем песенку куклы. (хоровое повторение).
Воспитатель: Волк, это не твоя песенка?
Волк: Нет.
Воспитатель: не волнуйся, волк. Мы обязательно найдем твою песенку. Ребята, а лошадка как кричит? (показ игрушки)
И-и-и-и-го-го. Никита, повтори, как кричит лошадка? .(Индивидуальное повторение).
Давайте все вместе повторим, как кричит лошадка. (хоровое повторение).
Воспитатель: волк, ты вспомнил свою песенку?
Волк: нет. Совсем не похож.
Воспитатель: ребята, давайте отдохнем, поиграем в игру «Мишка косолапый». Встали все.
Физкультминутка :
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка Мишке прямо в лоб,
Рассердился Мишка и ногою топ.
И зарычал медведь: о-о-о-о-о. Почему зарычал медведь? Больно мишке? А почему ему больно?
Как зарычал медведь, Ильназ? Как зарычал медведь, Алина? (Индивидуальное повторение)
Давайте хором повторим, как зарычал медведь? (хоровое повторение)
И медведю больно, и волку грустно. Я предлагаю вам сесть в самолёт посмотреть сверху и покатать мишку с волком. Может быть, так мы быстрее найдём песенку.
(дети выходят на ковёр и играют в игру с элементами звукоподражания)
Воспитатель:
-Самолёты загудели.
Дети:
-У-у-у-у-у. (громко)
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Воспитатель:
-Самолёты полетели.
Дети:
-У-у-у-у-у. (громко)
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
Воспитатель:
-На полянку тихо сели.
Дети:
-У-у-у-у-у. (тихо)
(присесть, руки к коленям)
воспитатель:
-Да и снова полетели.
Дети:
-У-у-у-у-у. (громко)
(встать, согнуть руки в локтях)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, волку стало весело. Как вы думаете, почему?
(воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель:
-Волк говорит, что мы помогли ему найти его песенку и он хочет её спеть для вас.
Воспитатель:(поёт за волка)
-У-у-у-у!
Воспитатель:
-Какая интересная песенка у волка! Давайте её споём.
(дети произносят звук "У" сначала хором, затем индивидуально, громко и тихо.)
На что похожа песенка волка?
Воспитатель: Сели на стульчики. Раз волк у нас в гостях сегодня, давайте мы ему покажем ему нашу любимую книгу и расскажем стихи. (Показ книги «Игрушки» Барто и хоровое рассказывание стихов из книги.)
«Мячик», «Зайка», «Мишка», «Лошадка».
III Заключительная часть
Воспитатель: Какой зверь сегодня приходил к нам в гости? А зачем он приходил к нам?
Ребята, волку очень понравилось у нас в гостях. Он говорит вам спасибо, и уходит в свой лес. Мы позовем волка к нам в гости еще? Как?