Юлия Игоревна
Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.
Методика проведения:
-Ребята, вы любите ходить в гости?
-Сегодня мы с вами отравимся в гости, а к кому вы отгадаете сами.
- Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Мишка)
-Правильно ребята, это мишка, а зовут его Топ. Но он живёт не один, а с кем угадайте.
Весело хвостом виляет,
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада „Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Во дворе с детьми играет.
Вот и тапки уволок.
Озорник у нас?. (Щенок)
-Правильно это щенок, его зовут Тяпа.
- Ребята, отравляемся в путь. Но дорога не близкая, поэтому нам придется добираться сначала на поезде, а потом пешком. Кузя показывай нам дорогу! Вперед! Становитесь друг за другом и поехали.
Воспитатель: - Поехали! Сначала наш поезд едет медленно, он набирает скорость.
Дети: - Ту-тууук-ту-тууук, ту-тууук-ту-туууук
Воспитатель: - А теперь быстрее!
Дети: -Ту-тук, ту-тук, ту-тук, ту-тук
Воспитатель: - А теперь погудим, пусть злой ветер слышит, что ребята спешат на помощь гномику!
Дети: - Туууууууууу-туууууууууу
-«Большие ноги шли по дороге: топ-топ-топ, – рассказывает педагог. – Как шли большие ноги? Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ (произносит быстрее и тише). Большие ноги шли по дороге: тупы-туп, тупы-туп… Маленькие ножки бежали по дорожке: туп-туп, туп-туп…
-Ребята посмотрите вот домик наших друзей. Давайте постучим им.
-Тук, тук, тук. Кажется они нас не слышат, давайте постучим громче ТУК,ТУК,ТУК.
(предложить ребятам постучать по очереди)
-Здравствуй Топ, здравствуй Тяп вот мы и пришли к вам в гости.
-Здравствуйте ребята. Мы ждали вас и хотели приготовить компот. Но мы не знаем как его варить. Вы поможете нам сварить компот?
-Ребята, а давайте мы поможем Тяпе и Топу сварить компот.
-А как мы это сделаем. Сначала мы должны выбрать из какого фрукта мы будем его варить. Потом что ещё мы будем добавлять чтобы получился компот.
Игра «Готовим компот»
Выбрать из фруктов, ягод и овощей фрукты и ягоды назвать какой компот получится.
Из яблок – яблочный, из груш-грушовый, из клубники-клубничный, из сливы-сливовый, из абрикоса-абрикосовый, из вишни вишнёвый, из малины малиновый.
-Молодцы ребята, Тяпа, Топ какие фрукты у вас есть.
-У нас есть яблоки, давайте сварим комот из яблок.
-Хорошо ребята какой компот у нас получится из яблок? Яблочный.
-Что нужно ещё добавить, чтобы получился компот? (Воду и сахар)
-Но прежде чем мы начнём готовить компот мы с вами чуть-чуть поиграем с нашим язычком.
Язычок очень любопытен, и поэтому то и дело выглядывает из домика (показ, а зубы иногда не позволяют непослушному Язычку выглядывать, образуют заборчик ( показ: зубы сомкнуты, обнажены).
«Я хочу посмотреть, – продолжает педагог, – умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики». После выполнения упражнения он дает детям возможность отдохнуть. Потом предлагает еще раз сделать заборчики и разомкнуть зубы, позволив Язычку выглянуть. «Мой Язычок, – говорит воспитатель, – умеет петь новую песенку. Послушайте: „Т-т-т"». Дети поют песенку все вместе и по одному (2–3 ребенка).
Далее педагог предлагает произносить звук т сначала на каждый удар бубна, а затем, ориентируясь на силу удара (то громче, то тише, то совсем тихо).
-Ребята, а давайте продолжим готовить компот.
-Сначала нужно в кастрюлю налить воды, потом нарезать яблоки и добавить сахар, потом компот нужно поставить на огонь и ждать пока он сварится.
Слава вкусной еде!
Фрукты варим в воде.
Сахар всыплем и вот,
Получился (Компот).
-Что у нас получится? (спросить детей) Правильно компот, компот какой? (яблочный)
-Для приготовления компота нужно время. А какой предмет показывает время? (Часы)
- Большие часы стучали так : тик-так, тик-так… Маленькие часики бежали: так-так-так, так-так-так…»
-А пока варится компот я предлагаю вам поиграть и за мной повторять :
Тень - тень потетень
В огороде-то плетень.
В избе печка топится,
Бабка торопится,
Бабка пироги печет,
На тарелочку кладет,
Кот к тарелочке скок,
Себе нос обжог.
-Молодцы ребята, наш компот готов. «Тяп и Топ сварили компот – объясняет воспитатель. – Что они сделали? (Дети дважды повторяют фразу.) Сами едят и вас угостят.
-А сейчас нужно возвращаться в детский сад.
Ритмическое упражнение.
Ти-ти-ти, ти-ти-ти — куда же нам пойти?
Ать-ать-ать, ать-ать-ать — мы отправимся гулять
Перетопы ногами (дети идут по кругу и повторяют звукосочетания).
-Зашагали ножки: топ-топ-топ
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Большие ноги шли по дороге: тупы-туп, тупы-туп.
Маленькие ножки бежали по дорожке: туп-туп, туп-туп.
-Вот мы и вернулись в группу. Ребята у кого в гостях мы сегодня были? Правильно у мишки Топа и щенка Тяпа. А что мы там делали? (Варили компот). Вам понравилось наше путешествие? (Да) Молодцы, ребята наше занятие закончилось. Всем спасибо.