Александра Григорьева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Солнышку собрать признаки весны»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21» г. Кингисеппа
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе
«Поможем Солнышку собрать признаки весны»
Воспитатель: Григорьева А. Г.
г. Кингисепп
2017 год
Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Поможем Солнышку собрать признаки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
(интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»)
Задачи:
Расширять лексический запас по теме «Весна». Стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Формировать грамматический строй речи. Закреплять признаки весны.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.
Активизировать словарь: весна, признаки весны, скворечник.
Здоровьесберегающие технологии: упражнения на развитие речевого дыхания «Поможем ветерку», развитие артикуляционного аппарата «Лопаточка».
Предварительная работа:
Беседа о весне, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций по теме
«Весна», чтение стихотворений, рассказов и сказок о весне.
Оборудование: игрушка солнышко, картина о весне, 4 снежинки, полоски бумаги: широкий и узкий ручеек, макет дерева с кусочками ваты, карточки «Птицы», макеты ледяной и лубяной избушек из сказки «Заюшкина избушка», к рисованию: макеты плоскостных скворечников из бумаги, черные карандаши.
Технология ИТК: звукозапись «Утро в лесу» Эдвард Григ.
Ход ОД:
Восп: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними.
Восп: Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года?
(ответы детей)
Восп: А знаете ли вы…
Слышится плач.
Восп: Кто это плачет? (Находит на подоконнике игрушку солнца) Даже солнышко заглянуло к нам, посмотреть на ваши ослепительные улыбки. Но почему-то оно грустное… Что случилось у тебя, солнышко?
Воспитатель от имени солнышка рассказывает детям :
- Ребята, зима забрала все признаки весны и разбросала их по сказочному лесу. Чтобы их собрать нужно все ее задания выполнить. Ой, весна-то теперь не наступит…
Восп: Что же делать? Чем мы солнышку можем помочь?
(ответы детей)
Восп: Тогда отправляемся в путь!
Крепко за руки возьмитесь,
Повертитесь. Покружитесь.
В лесу скорее очутитесь!
Вот мы с вами и в лесу.
На магнитной доске висит картина весны, закрытая 4 большими снежинками. Детям необходимо выполнить 4 задания по речевому развитию. Если задание выполняется правильно, воспитатель снимает по одной снежинке.
Восп: А вот и первое задание зимы.
Проводится дидактическая игра «Рассели по домикам».
Восп: Ребята, вы молодцы! С заданием справились. Посмотрите-ка, одна снежинка растаяла.
Воспитатель убирает одну снежинку с картины.
Восп: Чтобы дальше нам пройти, ручьи нам нужно перейти! Ребята, широкий ручей перешагните, а узкий – перепрыгните.
(дети выполняют задание)
Восп. (голосом солнышка) : Ох, и трудная работа у весны : и снег убрать, и ручейки направить, и травкой землю застелить. Но она старается, трудится.
Восп: Ребята, давайте и мы весне поможем. Возьмем языки-лопаточки и поработаем: «Пя-пя-пя». А теперь язык-лопатку вверх, вниз, вправо, влево. И снова его пошлепаем.
Дети выполняют артикуляционную гимнастику
Восп: Вы все правильно сделали, а вот и еще одна снежинка растаяла.
Воспитатель убирает вторую снежинку с картины.
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором домики из русской народной сказки «Заюшкина избушка» (избушки лубяная и ледяная).
Восп: А нам пора дальше. Посмотрите, домики… Что это за домики? Кто в них может жить?
(ответы детей)
Восп: Правильно, здесь живут Лиса и Заяц. А из какой они сказки?
(ответы детей)
Восп: А что у них одинакового? (ответы детей) А что разного? (ответы детей)
Проводится дидактическая игра «Найди сходство и отличия».
Восп: Молодцы! Посмотрите-ка, еще одна снежинка растаяла.
Воспитатель убирает третью снежинку с картины.
Восп: Отправляемся дальше.
(Дети вместе с воспитателем подходят к макету дерева с кусочками ваты на ветках)
Восп: Посмотрите, на дереве ещё остался снежок, давайте поможем весне сдуть снежок с дерева. Для этого мы с вами превратимся в ветер и сделаем глубокий вдох и длинный сильный выдох, чтобы снежок слетел с веток дерева.
Дети сдувают кусочки ваты с макета дерева.
Восп: Молодцы! Снова весне помогли. Наверное устали? Давайте разомнемся.
Проводится физкультминутка:
Руки подняли и помахали,
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят,
Как они сядут покажем –
Крылья сложили назад.
Восп. обращает внимание детей на картинки с птицами, разложенные на столе.
Восп: А это кто? (ответы детей) Правильно! Каких птиц вы узнали? (ответы детей) Откуда весной прилетают к нам птицы? (ответы детей) Как называются домики для птиц? (ответы детей)
Восп: Вы все правильно сказали. Посмотрите, последняя снежинка растаяла с нашей картины.
Воспитатель убирает четвертую снежинку с картины.
Восп: Ребята, как вы думаете, какое время года изображено на картине? (ответы детей)
Как вы догадались? Назовите признаки весны, которые мы с вами видели в сказочном лесу. (ответы детей)
Восп: Солнышко, мы с ребятами помогли тебе. Весна наступила!
Восп. (голосом солнышка) : Спасибо вам, ребятки! Выручили! Нам пора возвращаться в детский сад.
Восп:
Крепко за руки возьмитесь,
Повертитесь. Покружитесь.
В группе нашей очутитесь!
Ну вот мы и в детском саду.
Восп: Мы сегодня поговорили о весне, сделали много полезных дел. Каких? (ответы детей) Вы сегодня постарались!
Восп. (голосом солнышка) : Ребята, вы молодцы! Помогли мне. Вот вам мои подарки: первые цветы подснежники и домики для птиц. До встречи!
Солнышко «уходит».
Восп: Ребята, нашим скворечникам чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (ответы детей) Раскрасьте вход для птиц, и птицы обязательно в них будут жить и радовать вас веселым пением.
Звучит музыка Эдвард Григ «Утро в лесу». Дети раскрашивают черными карандашами вход в скворечник.