Валентина Логинова
«Домашние птицы». Занятие по речевому развитию «В волшебной стране (кто как кричит?)»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста. Развитие связной речи посредством составления рассказов по опорным схемам у детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Закреплять знания о домашних птицах.
2. Развивать умение составлять предложения, рассказ по опорным схемам.
3. Учить согласовывать слова в предложении.
4. Прививать правила хорошего тона, выслушивая, ответы друг друга, не перебивая.
5. Воспитывать любовь к птицам.
Публикация «„Домашние птицы“, Занятие по речевому развитию „В волшебной стране (кто как кричит?)“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
Оборудование: кукла-фея Вжик, фигурки домашних птиц : курица, утка, индюк, гусь; опорные схемы (домашние птицы).
Ход нод.
Организационный момент.
Вступительное слово: - Ребята, жила-была на свете маленькая фея. Её звали Вжик. Она умела летать, была весёлая, озорная, задорная. И вот однажды получила маленькая фея письмо из сказочной страны от гномиков. Гномики писали, что злая колдунья натворила бед и перепутала всех птиц. И теперь птицы забыли, где они живут и кто они такие. Поможем птицам разобраться и навести порядок? Поехали в сказку!
Дыхательная гимнастика и артикуляция звуков: «Поездка на лошадке».
Воспитатель: - Мы с вами приехали в деревню. Ребята, как называются птицы, которые живут в деревне, рядом с человеком? Каких домашних птиц вы знаете? Почему домашние птицы живут рядом с человеком? (ответы детей).
Воспитатель: - Отгадайте, кто это?
Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(курица).
- Какая курица? Где она живёт? Как она кудахчет? Как называется птенец курицы? Какой цыплёнок? Как он пищит? (ответы детей).
Воспитатель: - А это кто?
Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет, я иду, боюсь, кто это?.
(Гусыня).
Беседа о гусыне.
Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? - (утка)
Беседа об утке.
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами – стук,
Как зовут его – (индюк).
Беседа об индюке.
Пальчиковая гимнастика: «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки,
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(хлопают в ладоши,
Не ходите далеко
(грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,
Зернышки ищите»
( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой –указательный, большой — средний и т. д.).
Воспитатель: - Маленькая фея устала и хочет спать. Пусть она ложится, а мы расскажем ей сказку. У меня есть картинки, которые помогут нам рассказать сказку. Сначала я расскажу, а потом попробуете вы.
Составление рассказа по схемам.
Физ. минутка «Домашние птицы»
Наши уточки с утра —
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда —
Га-га-га! Га-га-га!
Наши курочки в окно —
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Раным-рано поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!» Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.
Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад.
Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.
Поворачиваются спиной в круг,
поднимаются на носочки, отставляют руки назад.
Русская народная потешка
Д/и «Кто чей детёныш?», «Назови ласково».
Итог.