МААМ-картинки

Конспект занятия по лексико-грамматическому строю речи в старшей логопедической группе по теме «Зимующие птицы»

Елена Шолохова
Конспект занятия по лексико-грамматическому строю речи в старшей логопедической группе по теме «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речи

Задачи:

1. Развивать навыки связного устного высказывания.

2. Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Зимующие птицы»

3. Упражнять в употреблении существительных в дательном и творительном падежах ед. и мн. числа, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, словообразовании существительных путем слияния основ,

4. Закрепить умение составлять по цепочке небольшой рассказ по картинке с опорой на план-схему.

Публикация «Конспект занятия по лексико-грамматическому строю речи в старшей логопедической группе по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах

5. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление

6. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности, самостоятельность, бережного отношения к птицам.

Ход:

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня вы ходили на прогулку наверняка заметили изменения, которые произошли на улице. Что же изменилось? (Выпал снег. На улице побелело. Наступила зима).

- Правильно. Наступила зима.

- Повторите, по каким признакам вы узнали об этом?

- Как называется первый месяц зимы?

- Какая погода бывает зимой? (холодная, морозная)

- Как ведут себя животные зимой? Что происходит с птицами?

- Как говорят о птицах, которые остаются с нами на зиму? (зимующие)

II. Основная часть

1. Загадывание загадок о зимующих птицах

- Сегодня, ребята, разговор пойдёт о птицах. А вы хорошо знаете зимующих птиц? Давайте проверим! О какой птице идет речь в этой загадке?

«Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это» (Cнегири)

- Это снегири, (выставляется картинка снегиря) .

- С чем сравнивается снегирь в загадке? (с яблоками) Почему?

«Носят серенький жилет,

Но у крыльев чёрный цвет.

Видишь - кружат двадцать пар

и кричат: - Карр! Карр! Карр»! (ворона)

- Это ворона, (выставляется картинка вороны) .

- Назовите птенца, птенцов вороны. (вороненок, воронята)

«Длиннохвостая она,

Со спины черным-черна,

Брюхо белое, да плечи.

Тарахтенье вместо речи,

Хоть кого увидит - вмиг

Поднимает стрёкот-крик».

- Это сорока, (выставляется картинка сороки).

«Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червячков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю». (воробей)

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель загадывает другую загадку) .

«По дворам шныряет, крохи собирает»

- Назовите воробья ласково. (воробышек, воробьишко)

«Он в своей лесной палате

Носит пёстренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит - им легче».

- Это дятел, (выставляется картинка дятла).

- Почему дятла называют лесным доктором?

«Угадайте, что за стая

С крыши к нам во двор слетает?

Покормите поскорей

Сизокрылых (голубей)».

- Это голуби, (выставляется картинка голубя) .

- Назовите голубя ласково. Он – голубь, а она? (голубка).

- Птенец? (голубенок) а много? (голубята)

«Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым –

Кле, кле, кле –

Поет со свистом».

- Это клест, (выставляется картинка клеста).

- Зачем природа одарила клеста таким клювом?

«Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика». - Кто это?

- Это синица (выставляется картинка с изображением синицы).

2. Д/у «Образуй словечко» А теперь ребята посмотрите на наших птиц и ответьте на вопросы.

- Какая грудка у синички? Желтая грудка. Как сказать одним словом? (желтогрудая)

- Какая грудка у снегиря? Красная. Значит он какой? (Красногрудый)

-У какой птички белые бока? (У сороки) Значит она какая? Белобокая. Ее и в сказках так называют «сорока-белобока».

- Посмотрите, какие все птички нарядные, яркие. У какой птички самые пестрые крылышки? У дятла. Значит, про него можно сказать, что он пестрокрылый.

- А теперь давайте посмотрим на птичьи хвосты. У какой птички самый длинный хвост? Значит сорока какая? (длиннохвостая) А какого цвета хвост у сороки? Значит она какая? (чернохвостая)

- А если хвост длинный, большой, то как еще можно его назвать? (хвостище)

- У какой птицы самый короткий хвост? (у воробья) Значит он короткохвостый. А если хвост такой короткий, маленький как можно про него сказать? (хвостик)

- У кого самый широкий хвост. У дятла. Посмотрите, как он опирается на дерево. Значит он широкохвостый.

- А посмотрите, какой у дятла клюв? Он длинный, большой. Значит он длинноклювый. А если клюв большой то, как можно про него сказать? (клювище)

- А какой клюв у синички? Тонкий. Значит она тонкоклювая.

- А у кого самый толстый клюв? У снегиря, значит он толстоклювый. А если клюв маленький, то мы про него как скажем? (клювик)

- Молодцы ребята, вы очень много знаете о птицах. Сейчас мы с вами немного отдохнем. Дети вместе с воспитателем выходят на ковер.

3. Физминутка

Синички – синички, длинные реснички (Дети имитируют взмахи крыльями)

В гости прилетели, на окошко сели. (Присели)

Желтым брюшком красовались, (Встали, покрасовались)

Черным хвостиком любовались. (Повороты назад, слева и справа)

Платочки черные надели, (Имитируют завязывание платка)

Мотив веселенький пропели,

Поскакали, поклевали и (Поскоки, присесть поклевать)

Куда – то улетели! (Встали, улетели)

3. Д/и «Составь рассказ о птице»

- Ребята, к нам тоже прилетели птички. Посмотрите, кто сидит в кормушке? (синички) Давайте все вместе составим короткий рассказ об этой птице вот по этой схеме. (Рассматривают схему и дети составляют рассказ, каждый по 1-му предложению)

4. Д/у «Накормим птиц»

- Зимой погода холодная, морозная и птицы много сил тратят зимой. Им обязательно надо подкрепиться. Но кормушки пусты! Чем кормят птиц люди? (Салом, семечками, ягодами рябины, хлебными крошками, крупой). У нас тоже есть своя кормушка. Но на ней чего-то не хватает. Давайте наполним кормушку кормом. Берите мешочки, посмотрите, какой корм мы приготовили птицам и расскажите, какую птичку и чем вы будете угощать.

(Я дам снегирю ягоды рябины. Я угощу синичку салом. Я угощу воробья хлебными крошками и т. д.)

5. Д/у «Сложи картинку»

- Молодцы ребята! Приготовили и кормушку, и корм для птиц, теперь им будет легче пережить длинную, холодную зиму. Не хватает только самих птиц. Давайте сложим птиц из частей и посмотрим, какие же птички прилетят к нам на кормушку. (дети складывают разрезные картинки)

- Какая птичка получилась у тебя Алина? Как ты узнала что это дятел? И т. д.

Ну, теперь, ребята я спокойна. Вы не оставите птиц в беде. Кормушку мы повесим нам участке детского сада и будем кормить птиц всю зиму. Каких птиц мы будем кормить? (воробьев, синичек, снегирей)

III. Подведение итогов занятия. О ком мы говорили сегодня на занятии? Как мы помогли птицам? Почему нужно помогать птицам зимой?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы. Задачи: Обобщить знания детей о птицах, их многообразии, особенности внешнего вида, строения, питания, размножения.

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Зимующие птицы» (по сюжету сказки.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [с]-[с’]. Зима. Зимующие птицы» Цель: закрепить навык воспитанников различать звуки С – СЬ изолированно, в слогах, словах, фразах. Коррекционно-образовательные: - обобщить.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе. Тема: «Зимующие птицы»Конспект НОД в подготовительной логопедической группе. Тема: «Зимующие птицы» Тема: "Зимующие птицы" Цель: Составление описательного рассказа по теме "Зимующие птицы" с опорой на план-схему. Задачи: - Расширение, уточнение.

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы и зимние гости»Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы и зимние гости» Содержание занятия Цель: -обобщить и систематизировать знания детей о зимующих птицах и зимних гостях. Задачи: -расширить представление.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Цель: 1. Расширить представления детей о зимующих птицах, формировать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое», «Художественно- эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе (5–6 лет) «Зимующие и домашние птицы» Образовательная область: «Коммуникация» Интеграция образовательных областей: «Социализация» «Здоровье» «Физическая культура» НОД В СТАРШЕЙ.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа. Тема: «Зимующие птицы». Задачи: 1. Расширять.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Задачи. Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексико-грамматическому строю речи в старшей логопедической группе по теме «Зимующие птицы»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 22:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лексико-грамматическому строю речи в старшей логопедической группе по теме «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шолохова (УИ 369472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД