Получи документы

Занятие в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»

ирина солдатенко
Занятие в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в старшей логопедической группе «Перелётные птицы».

Цель: формирование, усвоение знаний, почему перелетные птицы так называются; чем они питаются; где живут; в чем их польза. Развитие лексико-грамматических представлений, совершенствование мелкой моторики и дыхательной гимнастики.

Публикация «Занятие в старшей логопедической группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах

Речевые задачи:

- расширять и активизировать словарь существительных.

- закреплять умение использовать в речи существительных единственного и множественного числа в И. п. и Р. п. Познавательные задачи:

- закреплять знания детей по теме «Осень».

- расширять представления детей по теме «Перелётные птицы».

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к поведению птиц, бережное отношение к ним.

Ход занятия

Организационный момент «Осенняя погода».

Воспитатель просит детей рассказать, какие признаки осени они увидели, когда шли в детский сад.

Повторение пройденного материала. Игра «Что бывает осенью».

Воспитатель предлагает детям рассказать, что происходит с природой осенью.

- Опадают листья.

- Ветер качает ветви деревьев.

- Люди убирают урожай на полях.

- Птицы улетают на юг.

Воспитатель:

— Ребята, давайте подумаем, а почему птиц называют перелётными (Ответы). Правильно, перелётные птицы – это птицы, которые покидают нас, отправляясь в тёплые страны. Вам всем хорошо известны такие перелётные птицы, как ласточки, стрижи, грачи, аисты, соловьи, кукушки, скворцы (рассказ сопровождается показом иллюстраций). Почему эти птицы улетают от нас осенью (ответы детей?

Давайте вспомним, чем питаются птицы. Правильно, все эти птицы питаются насекомыми : грач добывает червей, стрижи и ласточки хватают мошек и других насекомых прямо на лету, кукушки охотятся за гусеницами, дрозд - саранчой и кузнечиками. Но осенью насекомые исчезают. Наши птицы лишаются основного корма, поэтому и вынуждены улетать в тёплые края.

А чем питаются птички, которые живут у нас постоянно – воробьи, вороны, голуби, синицы. Почему же они не улетают? Чем питаются эти птицы? Они всеядны: могут и насекомых поклевать, но основная их пища – семена растений. Осенью они любят полакомиться зерном, просыпавшимся при уборке зерновых. Зимой питаются семенами деревьев и держатся поближе к человеческому жилью, надеясь на помощь людей.

А вы знаете, что не все птицы отправляются в тёплые края? Есть и такие перелётные птицы, которые прилетают к нам зимовать, это снегири, клёсты

Клесты и снегири не только прилетают к нам на зиму из более холодных лесов, но и выводят у нас здесь зимой птенцов. Для того чтобы яйцам и птенцам было тепло зимой, клесты строят прочные, толстые гнёзда. Стенки гнезда снаружи утепляются мхом, а изнутри – перьями. Основная пища клестов – это еловые и сосновые семена, которые они легко достают из шишек своим удивительным клювом.

4. Физкультминутка.

(Проговаривает и показывает сначала воспитатель, потом – подключаются дети).

Опустел скворечник,

Улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня

Все летят, летят.

Видно тоже в Африку хотят.

5. Закрепление лексико-грамматического материала в контексте изучаемой темы.

1. Игра «Один — много» :

— Дети, послушайте название птицы и скажите, как будет, когда их много:

Ласточка – ласточки – много ласточек

Соловей – соловьи – много соловьёв

Зяблик – зяблики – много зябликов

Скворец – скворцы – много скворцов

Грач – грачи – много грачей

Журавль – журавли – много журавлей.

2. Игра “Кто как голос подает”.

Кукушка – кукует, ласточка – щебечет, скворец – поет,

журавль – курлыкает, утка – крякает, гусь – гогочет.

3. Игра “У кого кто”.

У кукушки – кукушонок, кукушата.

У журавля - журавленок, журавлята.

У скворца - скворчонок, скворчата.

У лебедя - лебеденок, лебедята.

У грача - грачонок, грачата.

У утки - утенок, утята.

У аиста – аистенок, аистята.

У гуся – гусенок, гусята.

6. Загадки (отгаданная загадка сопровождается показом картинок) :

Послушайте внимательно и отгадайте:

Ты его узнаешь сразу:

Черноклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит.

(Грач).

Прилетел к нам наконец

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Он поет.

(Скворец).

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

Кто эта птица?

Никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

(Кукушка)

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

(Журавль)

7. Подведение итогов. Обобщение материала.

— На этом наше знакомство с птицами на сегодня заканчивается.

Давайте вспомним, какие птицы называются перелётными? Назовите их.

Все хорошо сегодня старались. Молодцы!

Публикации по теме:

Использование макетов в работе по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Перелётные птицы» в подготовительной группеИспользование макетов в работе по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Перелётные птицы» в подготовительной группе по данной теме мной было изготовлено несколько макетов: "болото" - журавль, цапля, аисты; "луг" - срижи, ласточки; "Озеро" - утки, гуси,.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [с]-[с’]. Зима. Зимующие птицы» Цель: закрепить навык воспитанников различать звуки С – СЬ изолированно, в слогах, словах, фразах. Коррекционно-образовательные: - обобщить.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Цель: Обобщение ранее полученных знаний детей по теме: «Птицы». Задачи: 1. Развивать связную речь. 2. Продолжать расширять знания детей.

Конспект НОД в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Задачи. Обучающие Формировать у детей обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах средней полосы России..

Конспект НОД с элементами логоритмики в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» .

Конспект занятия по развитию речи во 2 й младшей группе. «Перелётные птицы весной» Конспект занятия по развитию речи во 2й младшей группе. «Перелётные птицы весной» Цель. Воспитывать любовь к родной природе. Вызвать чувства.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое», «Художественно- эстетическое.

Конспект НОД «Перелётные птицы» Тема: Перелетные птицы Цель: Поощрять использование детьми в активной речи простых распространенных предложений, включающие слова с однородными.

Перелётные птицыПерелётные птицы Весна… Пригревает солнышко, тает снег, по обочинам дорог бегут, ослепительно сверкая на солнце, ручейки. В это время из далёких заморских.

Проект «Перелётные птицы»Проект «Перелётные птицы» Участники проекта: дети, воспитатели. Возраст детей: 2-4 года. Продолжительность - 2 недели. Актуальность: Проведенная предварительно диагностика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 11:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем ирина солдатенко (УИ 100316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД