МААМ-картинки

Развитие связной речи в старшей логопедической группе «Зимующие птицы»

Наталья Киященко
Развитие связной речи в старшей логопедической группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: 1. обучение детей составлению предложений по опорным картинкам;

2. обучение составлению небольшого рассказа по вопросам взрослого;

3. развитие слухового внимания.

Орг. момент: дети в кругу с мячом. Объяснить, почему так называют? Длиннохвостая, красногрудая, черноглазая, пестроголовая, сладкоголосая, быстроногая, сероглазая, желтогрудая и т. д.

Публикация «Развитие связной речи в старшей логопедической группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. На полотне выставлены картинки с изображением птиц. Среди них картинка с изображением гусеницы и бабочки. Все ли верно выставил взрослый, ничего не перепутал? (Не должно быть среди птиц картинки с бабочкой и гусеницей, так как это насекомые).

Разделить картинки на две группы : перелетные птицы и зимующие.

2. Составить предложения по двум опорным картинкам:

Птица- кормушка. (Птица прилетела к кормушке.)

Птица- бабочка.

Птица- птенцы.

Птенчик- гнездо.

3. Динамическая пауза. Если дети слышат слова, которые находятся вверху, то поднимают руки, а если внизу- то приседают. (Солнце, трава, птицы, ветер, муха, червячок, лужи, звезды и т. д.)

4. Составить рассказ- описание по наводящим вопросам. На полотне изображение вороны.

Что это за птица? (Ворона- зимующая птица.)

Что есть у вороны? (У неё есть головка, глаза, туловище, клюв, крылья, хвост, лапки, коготки.)

Чем покрыта птица. (Ворона покрыта перьями.)

Что птица может делать? (Ворона может летать, прыгать, клевать, каркать, сидеть, вить гнездо, оберегать птенцов.)

Чем питается птица? (Он питается насекомыми, крошками, зернами, семенами.)

Дети могут рассказывать как подгруппами, так и индивидуально.

5. «Прилетели птицы». Взрослый читает стихотворение, а дети сколько названий птиц услышат- столько фишек и выкладывают перед собой на столе:

«Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Мухи и вороны,

Длинные макароны,

Комары, кукушки,

Совы и ватрушки

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Зимующие птицы» (по сюжету сказки.

Конспект логопедического занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи «Воробышек и зимующие птицы» Цель: - учить детей образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц; - учить образовывать прилагательные и существительные.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [с]-[с’]. Зима. Зимующие птицы» Цель: закрепить навык воспитанников различать звуки С – СЬ изолированно, в слогах, словах, фразах. Коррекционно-образовательные: - обобщить.

Конспект занятия по лексико-грамматическому строю речи в старшей логопедической группе по теме «Зимующие птицы» .

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое», «Художественно- эстетическое.

Консультация для воспитателей старших и подготовительных групп по теме «Развитие связной речи: обучение рассказыванию» Цель консультации: Дать методические рекомендации к проведению занятий, направленных на развитие связной речи у обучающихся старшего и.

Опыт работы по теме «Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с ОНР» Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком.

План работы по самообразованию в старшей группе. Развитие связной речи старших дошкольников План работы по самообразованию Морозовой Евгении Сергеевны. Тема: Развитие связной речи старших дошкольников. Цель: развитие связной речи.

«Встреча с инопланетянином». Занятие по развитию связной речи для старшей логопедической группы Цель: развитие связной речи у детей логопедической группы. Задачи: • Развивать умение решать различными приёмами сформулированное противоречие;.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Задачи. Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи в старшей логопедической группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 13:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи в старшей логопедической группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Киященко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД