МААМ-картинки

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о животном севера»

Наталья Филимонова
Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о животном севера»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ:

коррекционно—образовательная: обучать детей составлению описательного рассказа от первого лица с опорой на схему

коррекционно—развивающие:

•пополнять словарный запас детей по теме «Животные Севера»;

•развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание;

•закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных;

коррекционно—воспитательная: воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Публикация «Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе „Составление описательного рассказа о животном севера“» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки для составления схемы описания, карточки-телеграммы, предметные картинки животных Севера, игра «Чего нет?»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЕБОТА: рассматривание картинок, иллюстраций. Игра: «Узнай по описанию».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент. Сегодня вас каждого кто-то пригласил на Север, Вам телеграммы. Дети рассматривают свою карточку и отвечают: - Меня пригласили пять моржей, меня 10 оленей и т. д.

2. Мелкая моторика «Льдина»

Льдина белая плывет Раскрыть кисть руки пальцы прижать, пальцы

На себе зверей везет второй руки щепоткой стоят на первой.

Моржа с моржонком, Поочередное загибание пальцев.

Оленя с олененком,

Пингвина с пингвиненком,

Песца с маленьким песцом,

А тюлениху с бельком.

3. «Игра чего нет?» Закрепление правильного употребления существительных в Р. п. в ед. и мн. числе, притяжательных прилагательных.

Один художник нарисовал картину о животных Севера, но корабль, на котором отправили картину, попал в шторм и некоторые детали смыло. Давайте посмотрим, чего нет, и дорисуем.

4. Объявление темы и составление опорой схемы

Сегодня мы будем составлять рассказ о животных Севера. Я хочу вам подсказать, как правильно построить свой рассказ. Давайте вместе составим схему рассказа, она поможет вам рассказать последовательно и не забыть, о чем нужно говорить.

5. Речь и движение «У оленя дом большой»

6. Рассказы детей.

Прежде чем рассказывать, нужно мысленно превратиться в животного, о котором хотите рассказать. Рассказ нужно вести от его лица, например: я - белый медведь. А дальше схема подскажет, о чем говорить.

7. Анализ рассказов детьми. Чей рассказ понравился больше и почему?

8. Итог. Что было самым интересным? В чем испытывали трудность? Вы хотите кого-то научить так рассказывать?

Публикации по теме:

Занятие по связной речи по теме «Рыбы». Тема: Составление описательного рассказа «Золотая рыбка» Старшая компенсирующая группа для детей с ЗПР Занятие по развитию связной речи по теме «Рыбы». Тема: Составление описательного рассказа.

Занятие в старшей группе по развитию речи. Составление рассказа о животном Тема: Составление рассказа о животном от первого лица. Цели:Учить детей связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль. Учить подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о животном севера»
Опубликовано: 18 мая 2015 в 20:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о животном севера»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Филимонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД