Наталья Филимонова
Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о животном севера»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
коррекционно—образовательная: обучать детей составлению описательного рассказа от первого лица с опорой на схему
коррекционно—развивающие:
•пополнять словарный запас детей по теме «Животные Севера»;
•развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание;
•закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных;
коррекционно—воспитательная: воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Публикация «Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе „Составление описательного рассказа о животном севера“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки для составления схемы описания, карточки-телеграммы, предметные картинки животных Севера, игра «Чего нет?»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЕБОТА: рассматривание картинок, иллюстраций. Игра: «Узнай по описанию».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент. Сегодня вас каждого кто-то пригласил на Север, Вам телеграммы. Дети рассматривают свою карточку и отвечают: - Меня пригласили пять моржей, меня 10 оленей и т. д.
2. Мелкая моторика «Льдина»
Льдина белая плывет Раскрыть кисть руки пальцы прижать, пальцы
На себе зверей везет второй руки щепоткой стоят на первой.
Моржа с моржонком, Поочередное загибание пальцев.
Оленя с олененком,
Пингвина с пингвиненком,
Песца с маленьким песцом,
А тюлениху с бельком.
3. «Игра чего нет?» Закрепление правильного употребления существительных в Р. п. в ед. и мн. числе, притяжательных прилагательных.
Один художник нарисовал картину о животных Севера, но корабль, на котором отправили картину, попал в шторм и некоторые детали смыло. Давайте посмотрим, чего нет, и дорисуем.
4. Объявление темы и составление опорой схемы
Сегодня мы будем составлять рассказ о животных Севера. Я хочу вам подсказать, как правильно построить свой рассказ. Давайте вместе составим схему рассказа, она поможет вам рассказать последовательно и не забыть, о чем нужно говорить.
5. Речь и движение «У оленя дом большой»
6. Рассказы детей.
Прежде чем рассказывать, нужно мысленно превратиться в животного, о котором хотите рассказать. Рассказ нужно вести от его лица, например: я - белый медведь. А дальше схема подскажет, о чем говорить.
7. Анализ рассказов детьми. Чей рассказ понравился больше и почему?
8. Итог. Что было самым интересным? В чем испытывали трудность? Вы хотите кого-то научить так рассказывать?