Чепелева Светлана
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа. «Путешествие в Королевство часов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить описывать предметы
Задачи: закрепить знания о прошлом часов, названия современных часов;
учить детей: рассматривать предметы и рассказывать о них, отвечать на вопросы, расширять лексику – циферблат, стрелка, батарейка, куранты, напольные часы; формировать желание и умение бережно относиться к вещам.
Ход занятия
Воспитатель. Посмотрите, ребята, кто сегодня у нас в гостях (показывает игрушку Фиксик).
Ответы детей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Составление описательного рассказа, „Путешествие в Королевство часов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Воспитатель. Правильно. Фиксик пришёл из Королевства часов. Там в часах есть такие маленькие человечки. Они смотрят за часами: подводят стрелки, ремонтируют, когда они сломаются. И сейчас Фиксик приглашает нас в своё королевство часов.
Посмотрите, в столице нашей Родины Москве в Кремле на его центральной башне – Спасской расположены главные часы нашей страны. Называются - куранты. Они круглые, большие, с золотыми стрелками. Каждый час бьют куранты, а в полдень и в полночь, в 6 часов утра и 6 часов вечера они исполняют гимн России. А на Новый год ровно в 12 ночи бьют куранты, возвещая наступление Нового года. Это самые верные часы.
Воспитатель. Мы узнали много нового о самых главных часах в нашей стране курантах (дети повторяют слово «куранты»). А теперь мы узнаем подробности о королевстве часов.
- Дети, скажите, для чего нужны часы? - Ответы детей.
- Всегда ли были такие часы у людей? – Нет.
- А как раньше узнавали время? Какие часы были предшественниками современных часов?
Ответы детей.
1. Солнечные часы.
2. Цветочные часы.
3. Петух.
4. Огненные.
5. Водные
6. Песочные.
Воспитатель. Хорошо. А теперь мы вспомните, какие часы вы знаете в настоящее время.
Есть часы на полу стоящие,
Бом – бом – бом, громко звонящие! (Напольные часы) …
Воспитатель. О каких часах эта загадка? – Всё верно, о напольных часах Правильно. Какие ещё часы вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель. Показывает настенные часы. Рассказывает и показывает одновременно. Это часы - настенные, т. к. они висят на стене. У них круглый циферблат, а бывает и других форм: овальный, квадратный и т. д. Эти часы пластмассовые, оранжевые, сзади колёсико, чтобы переводить стрелки. Стрелка большая показывает минуты, маленькая – часы. Эти часы работают с помощью батарейки. Часы нужны, чтобы знать время. Повторите новые слова. Кто расскажет про эти слова? (Спрашивает одного ребёнка)
Физкультминутка
Воспитатель. Фиксик предлагает вам поиграть в часики. Наденьте шапочки-часики.
Тик-так, тик-так, хожу вот так (дети шагают на месте)
Тик-так, тик-так, все часы идут вот так (наклоняют голову к плечам)
Влево – шаг, вправо – шаг, тик-так, тик-так (шагают)
Смотри скорей который час, тик-так, тик-так (раскачиваются в такт маятника)
Фиксик. А у меня есть сюрприз. (Снимает салфетку с барабана). Здесь разные картинки часов. Вы крутите стрелку, на какой картинке остановится, о таких часах вам и рассказывать. Такие же часы есть на столе. Дети играют и рассказывают.
Воспитатель помогает: напоминает план, подсказывает фразы, даёт указания наводящие вопросы. Оценивает.
Воспитатель. Вот сколько интересного мы узнали в королевстве часов. А ещё Фиксик принёс вам игру «Собери часики». Дети прощаются с Фиксиком и благодарят его.