Марина Беляева
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по натюрморту «Овощи» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение детей составлять описательный рассказ натюрморта.
Задачи:
1. учить детей составлять описательный рассказ натюрморта по плану;
2. активизировать использование в речи детей определений и образных выражений;
3. развивать наблюдательность, умение чувствовать и передавать в рассказе настроение, заключённое художником в картине;
4. формировать интерес к предметам художественного искусства.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Составление описательного рассказа по натюрморту „Овощи“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Оборудование и материалы: различные натюрморты, муляжи овощей и фон-скатерти на каждую группу, магнитофон, музыкальное сопровождение, натюрморт «Овощи» для составления рассказа-4 шт. на каждую группу и на доску, план-таблица, лист и ручка для записи рассказа, восковые мелки, листы бумаги для рисования.
Ход НОД:
Ребята, сегодня у нас на доске размещено несколько картин.
- Кто скажет, как их называют? (Натюрморты)
- Что могут изображать художники на натюрмортах? (Фрукты, овощи, цветы в вазе и другие предметы созданные человеком)
- Где нам с вами рассказывают о художниках и их картинах? (В выставочном зале ЦДТ)
Ребята, сегодня утром нам в группу позвонила ЕленаМихайловна, экскурсовод выставочного зала, и сказала, что ей нужна наша помощь. Она просит нас составить рассказ к одной из картин. Чтобы узнать к какому именно натюрморту, вам надо отгадать загадку:
Огурец, капуста, кабачок,
Перец, лук, морковь и чеснок.
Как всё это вместе назовём,
В огороде нашем соберём?
Правильно! На картине изображены овощи.
Подойдите к столам. Перед вами лежат муляжи овощей. Попробуйте составить из них свой натюрморт. (У детей на столах три набора муляжей и разного цвета фон. Ребята работают в группах под музыкальное сопровождение.)
Давайте посмотрим, какие натюрморты у вас получились? Красота!
- Как ты думаешь,, постановки у вас получились одинаковые?
- Почему, как, ты, думаешь?
- Интересно, а какое настроение у натюрморта 1 команды, вызывает у тебя?
- А, что можешь сказать, ты…., о настроении 2 натюрморта?
- А какое настроение вызывает этот натюрморт, как ты…., чувствуешь?
- Что нам помогает почувствовать настроение художника на картине, как вы думаете? (Цвета на картине, фон и т. д.)
Сейчас вам надо вспомнить всё, что мы с вами ранее говорили на занятиях про каждый овощ. Вспомнить, план составления рассказа (перечислить, что мы описываем по каждому пункту плана). И постараться рассказать об этом натюрморте. Поможет нам Наталья Владимировна записать ваш рассказ, и передать его Елене Михайловне.
Зачитываем получившийся рассказ. Если есть необходимость, дополняем. Просим передать его в ЦДТ.
-Ребята, как вы думаете, подойдёт нашему натюрморту пословица :
Осень собирает, а зима подбирает.
- Почему вы так решили?
Весной, в нашей группе, мы сделаем выставку ваших натюрмортов, на которой вы сами будете экскурсоводами и расскажите о своих работах. На следующих занятиях мы будем учиться составлять рассказы уже по вашим картинам.
А сейчас вы нарисуйте натюрморты, которые составили в группах.
План составления рассказа :
1. Что изображено в центре картины? (Из чего сделан, какой по форме, цвету и т. д.)
2. Какие ещё есть предметы на картине? (Где расположен, из чего сделан, какой формы, цвета и т. д.)
3. О чём может сказать автор картины?
4. Какой фон картины? (Какого цвета, какое настроение может вызывать эта картина).
5. Какое название картины?