Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о предметах посуды»

татьяна власова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о предметах посуды»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД: «Составление описательного рассказа о предметах посуды»

Цель: Учить составлять описательный рассказ о предметах посуды, используя технологию ТРИЗ «Системный оператор»

Задачи:

-Уточнять, расширять, систематизировать и активизировать словарь по теме «Посуда»

-Формировать умение составлять короткий описательный рассказ о предметах посуды; развивать память, внимание, связную речь.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Составление описательного рассказа о предметах посуды“» размещена в разделах

-Воспитывать интерес к занятию

Оборудование: Дуршлаг, шумовка, чайное ситечко, чашка с горячей водой, заварка, ноутбук, словарь Ожегова, картинки с изображением предметов посуды, диктофон.

Ход:

1. Вводная часть. Ребята! Сегодня мы будем описывать предметы, которые я принесла в этом пакете. Хотите узнать, что там лежит? (Да). Тогда, пощупайте пакет руками, может вы догадаетесь, какие предметы я вам принесла. Садитесь, ребята, сейчас мы узнаем, что у меня в пакете. (Воспитатель целиком достает дуршлаг)

- Ребята, кто из вас знает, как называется этот предмет (Ответы детей)

-Сейчас мы будем описывать дуршлаг и выкладывать нашу лесенку.

Это дуршлаг - кухонная посуда. У дуршлага есть ручки. (Сколько ручек) две ручки.

-Ребята, когда я готовилась к занятию, я нашла в интернете такой сайт, называется он википедия, где написано, что ручки у дуршлага, называются короткими ушками.

-Посмотрите какого размера дуршлаг? (большой). Ковш круглой формы, а ушки полукруглые. Он серого цвета. Дуршлаг сделан из железа, значит он железный. Детям он нужен для того чтобы, с ним поиграть ( например: шнуровка, одеть на голову смешной головной убор, или дырявую лодку нужно залатать). А взрослым дуршлаг нужен, чтобы промывать разные продукты, откидывать макароны, спагетти.

-Ну вот о первом предмете, мы рассказали. А сейчас немножко отдохнем. (физ. минутка)

Я — чайник,

ворчун, хлопотун, сумасброд,

Я вам напоказ выставляю живот.

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

«Эй, люди, я с вами попить чай хочу».

Дети стоят, изогнув одну руку, как

носик чайника, другую держат на поясе.

Животик надут.

Топают обеими ногами.

Делают призывные движения руками.

- А сейчас, давайте посмотрим, какой предмет, у меня еще в пакете есть (воспитатель вытаскивает по частям шумовку)

-Что же это? Как называется этот предмет (ответы).

-Правильно, это шумовка.

Ну а теперь, давайте мы составим описание шумовки.

Это шумовка - кухонная посуда. У нее есть длинная ручка и (ответы детей).

- Ребята, есть очень интересная и умная книга, а называется эта книга «Толковый словарь Ожегова», так вот в ней написано, что шумовка имеет большую ложку с частыми дырочками.

-Какого размера шумовка? Не очень большая, ложка круглой формы, а ручка продолговатой овальной. Ручка черного и серого цвета, а сама ложка черного цвета. Сама ложка сделана из пластмассы, она пластмассовая, а ручка наполовину железная и наполовину пластмассовая. Для чего нужна шумовка детям? (Выловить игрушки из воды, помочь перебрать манную крупу от гороха) Для чего нужна взрослым? (вынимать из воды вареники и пельмени, для вынимания мяса из супа, для снимания накипи с супа)

Давайте, немножко отдохнем (физ. минутка) Поиграем в точильщиков.

Точим нож, точим нож!

Будет очень он хорош!

Будет резать он припасы

Масло,сало,хлеб,колбасы,

Помидоры,огурцы,

Угощайтесь, молодцы!

А теперь, ребята встать

Руки медленно поднять

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять

Наклонитесь, вправо,влево

И беритесь вновь за дело!

- Ну, что пора посмотреть, что там еще в пакете у нас осталось. Но чтобы я вам показала еще один предмет, надо отгадать загадку.

Жесткая, дырявая

Колючая, корявая,

Что на спину ей попадет,

Быстро все она протрет! (Терка)

-молодцы, ребята! Смотрите, сейчас я вам покажу терку и мы попробуем ее описать.

Это терка - кухонная посуда. У нее есть одна ручка, четыре полотна с дырочками. Она небольшого размера, имеет форму трапеции, серого цвета, а ручка белого цвета. Сделана из железа, она железная (Из чего сделана ручка) из пластмассы. Дети могут играть с теркой, как гараж для машины, просеять песок от камней. А взрослые используют терку для измельчения продуктов, для их дальнейшего приготовления. (Так написано в словаре Ожегова)

- Ну вот, ребята, немножко отдохнем (физ. минутка)

Вот фарфоровые чашки - очень хрупкие, бедняжки.

(Приседать, руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца (Покружиться)

Только стукни - разобьются (Хлопок в ладоши)

Вот серебряные ложки - голова на тонкой ножке.

(Руки сомкнуть над головой)

И еще - большой поднос. Он посуду нам принес.

(Рисуем двумя руками большой овал).

- Ой, ребята, интересно у нас, что-нибудь в пакете еще осталось? Давайте, пощупаем, может кто-нибудь догадается, что там лежит. (воспитатель достает чайное ситечко)

- Кто мне скажет, как называется этот предмет? (ответы)

- Предлагаю, посмотреть в интернете, в википедии, что это такое. Воспитатель нажимает картинку на экране ноутбука, и читает название «чайное ситечко»)

-А теперь, нам расскажет о чайном ситечке Елисей, а я запишу на диктофон рассказ и мы потом его послушаем.

Это чайное ситечко - чайная посуда. У него есть ситечко и поплавок. Чайное ситечко маленького размера, овальной формы, серо-розового цвета, ситечко сделано из стали, значит оно стальное а поплавок из пластмассы. Детям нужен он, чтобы песок просеивать, а взрослым чай заваривать (Ответы). А сейчас я вам покажу, как ситечком можно пользоваться.

- А теперь, давайте послушаем, какой рассказ получился у Елисея Н.

-А это что? (заварка). Можете понюхать, а сейчас я вам покажу, как нужно заваривать чай. (Воспитатель демонстрирует, как заварить чай).

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам отгадать загадки об этих предметах посуды, и показать мне этот предмет посуды.

(воспитатель загадывает, а дети отгадывают и показывают)

Я ковшик дырявый,

Но я не плохой.

Я был от рожденья

Дырявый такой (дуршлаг)

Длинная ручка,

Большое черпало,

Много отверстий на нем увидала

Вынуть вареники или пельмени

Поможет она, быстро без лени (шумовка)

Скажите, как назвать ее:

Все в дырках зубы у нее,

Но свеклу, редьку, хрен, морковку

Она перетирает ловко (терка)

На плите - кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый (чайник)

Купили новенькое,

Такое кругленькое

Чай насыпаем

И в чашку опускаем (чайное ситечко)

- Посмотрите, какие вы молодцы, рассказали обо всех предметах посуды, а сейчас ребята я предлагаю вам по два человека, собрать эти предметы посуды на картинках по частям и рассказать друг другу еще раз о том какие есть части у вашей посуды.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи. Составление описательного рассказа по картине «Не боимся мороза» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по развитию речи в подготовительной группе ТЕМА: «Составление описательного рассказа.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о питомцах» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа о питомцах» Воспитатель: Севостьянова О. В. Задачи:.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа с детьми дошкольного возраста на тему «Игрушки» Конспект ООД по развитию речи составление описательного рассказа с детьми дошкольного возраста Тема: "Игрушки" Образовательная область:.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о семье» Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О СЕМЬЕ». Программные задачи. 1. Научить детей последовательно рассказывать по сюжетным картинам.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «ЛОШАДЬ С ЖЕРЕБЕНКОМ» Цели : - учить составлять описательный рассказ по картине, включая в.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Составление описательного рассказа на тему «Зима»». Цель занятия: формировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа «Самосвал» Цель: развивать устную речь детей Задачи: - учить детей отвечать на вопросы полным ответом - составлять описательный рассказ с помощью воспитателя.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке — зайке» Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке - зайце» Программное содержание: Учить составлять описательный рассказ по игрушке.

Конспект занятия в средней группе «Составление описательного рассказа по игрушке» Конспект занятия в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке» Цель: Учить составлять описательный рассказ по вопросам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о предметах посуды»
Опубликовано: 20 января 2019 в 18:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о предметах посуды»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна власова (УИ 891377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД