Севостьянова Ольга
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о питомцах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Тема: «Составление описательного рассказа о питомцах»
Воспитатель: Севостьянова О. В.
Задачи:
-связная речь: учить детей составлять небольшой описательный рассказ (3-4 предложения) об игрушке, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Составление описательного рассказа о питомцах“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
-словарь и грамматика: обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств, действий; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
-звуковая культура речи : продолжать знакомить с термином слово, закрепить произношение звука {с} в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком {c} и вслушиваться в их звучание.
Методы и примы: Вводная беседа, использование сюрпризного момента, подвижная игра, художественного слова, рассматривание игрушки, вопросы воспитателя, физминутка.
Материал: игрушка – кошка, картинка «оса», предметы или картинки (сыр, сосиски, сок, сметана, косточка, молоко, рыба, морковь).
Предварительная работа: Беседа о домашних животных, их повадках, питании, об особенностях внешнего вида. Рассматривание живого объекта на прогулке и дома. Чтение сказки «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», стихи и потешки, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход НОД
Приветствие
-Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Собрало друзей всех в круг,
Ты – мой друг, и я- твой друг;
Дружно за руки возьмемься
И друг другу улыбнемся;
Улыбнемся, подмигнем и занятие начнем.
Сюрпризный момент:
В. : К нам в гости пришл, знаете кто? Я вам сейчас загадаю загадку, а вы е отгадаете и тогда узнаете, кто к нам пришл в гости.
- Мягонькие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это?
Дети отвечают.
- Правильно, это котенок.
В. : Правильно угадали. А сейчас я вам его покажу, он пришл к вам в гости. -Да где же он, куда девался? Убежал, иль потерялся? Ребята, вы его не видели? Он только что был здесь. Что же делать?
Раздатся стук в дверь. Взрослый: - Я нашла у вас кота. Он мяукал тонко-тонко. Он мяукал и дрожал. Может быть его забыли? Или сам он убежал?
В. : Да это же наш кот, он у нас убежал. Очень хорошо, что он нашлся, спасибо вам большое.
- Ребята, вы хотите познакомиться с котом? (да).
-А как его можно ласково назвать?- Котик!
-А маленького кота (сыночка) как называют?-Котенок!
- Но давайте мы ему придумаем имя. Давайте назовм его кот Васька. (дети повторяют)
- А какая у него шрстка? (дети называют)
В. : У него красивая, пушистая, мягкая шрстка. (повтор детьми полным ответом).
- А какого она цвета? - Где пятнышки?
В. : Шрстка коричневого цвета, с белыми пятнышками (повтор детьми)
В. : У кота есть голова, туловище, лапы и хвост. (дети повторяют).
В. : Он любит ловить мышей и играть, царапаться, лакать молоко:
В. : Кот Васька что-то говорит на ухо.
-Ребята, коту Ваське очень нравится, когда дети рассказывают про него. И, если вы очень хорошо про него расскажите он пойдт с вами на прогулку, и будет с вами играть в «Кошки-мышки». Вы хотите про него рассказать? (да).
В. : Дорогой наш гость! Я тоже хочу с тобой поиграть, поэтому сейчас я постараюсь очень интересно про тебя рассказать. А вы, ребята, послушайте внимательно и запоминайте. Потому что вы тоже будите рассказывать про кота Ваську.
В. : Это кот Васька. У него красивая, пушистая, мягкая шрстка, Она коричневого цвета с белыми пятнышками. У Васьки есть голова, туловище, лапы и хвост. Вот такой замечательный кот Васька. Он любит молоко, ловить мышей, царапаться и играть с ребятами.
В. : Ну что понравилось тебе кот Васька? А сейчас про тебя будут рассказывать ребята.
Дети повторяют рассказ воспитателя. Кто затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы.
Физкультминутка
Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз. (присесть)
-Пока мы с Вами отдыхали, к нашей коту прилетела оса. (Посмотрите ребята, над котом оса на ниточке)
Са-са-са – прилетела оса
Су-су-су – кот прогнал осу
-Давайте, повторим все вместе.
-А теперь повторим вместе громко (тихо)
-Теперь повторит Дима тихо-тихо-шепотом, а Софа громко (повторяем несколько раз)
(Воспитатель подносит кошку к своему уху)
Игра «Найди и назови»
Вы знаете, нашему котику очень понравилось, как вы умеете произносить чистоговорки, Но скоро у кота Васьки – День рождения. Он ждёт гостей и готовит угощение – любимые блюда своих друзей. В названии этих блюд есть звук «С». Помогите коту приготовить угощение.
На столе разложены картинки : молоко, сметана, сыр, косточка, сосиски, рыба, морковь, сок. Нужно выбрать только ту картинки в названии которых есть звук «С»,и отнести ее на поднос к котику.
Показываю детям картинки: молоко, сметана, сыр, косточка, сосиски, рыба, морковь, сок. Дети выбирают картинки с предметами, в названии которых есть звук «С».
-Молодцы! Васька очень рад. Вы ему помогли
Заключение
- Вам понравилось сегодняшнее занятие?
- А что больше понравилось?
(Составлять рассказ о коте, проговаривать чистоговорки или играть в игру)