Шатрова Марина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в старшей группе.
Составление рассказа по картине «Весна»
Образовательная область[ : речевое развитие
Развивать монологическую речь детей:
-совершенствовать умение составлять рассказ, связно и последовательно излагать свои мысли;
- продолжать учить рассказывать о содержании картины по плану;
-грамматически правильно строить предложения;
-совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе ;
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Составление рассказа по картине „Весна“» размещена в разделах
- Весна в картинах художников. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Познавательное развитие :
-закрепить знания детей о весенних изменениях, происходящих в природе;
-воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Социально-коммуникативное развитие :
-продолжать воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания.
Материал : мольберт, сюжетная картина, муз-ое сопровождение «Пробуждение природы», картинка северного медвежонка
«Умка», план-схема (маленькие картинки,мячик для игры.
Предварительная работа: беседа по содержанию картины «Весна», беседа 0 весне и весенних приметах; наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, чтение стихотворений о весне.
Ход занятия. 1часть( 4 минуты) Под фонограмму "Пробуждение природы" дети входят, здороваются с, гостями, садятся на стульчики. Ребята! На Северном полюсе живёт маленький, любознательный медвежонок Умка. Он хочет знать обо всём на свете. Про зиму он знает много, а о весне- ничего. И сегодня он пришёл к нам в гости,ему интересно, что происходит весной в природе. Поможем Умке? Давайте посмотрим на картину, как мы можем её назвать? (Весна. Прогулка в лесу. Весенняя прогулка. И т. д.)
2часть(16 минут) Рассказывать будем по плану. (вывешиваются маленькие картинки на мольберт) 1 .Вначале расскажем о весенних изменениях в природе. 2. Затем -о птицах. 3.0 людях весной.
Рассказы детей по картине. (рассказывают 3 ребёнка. Каждый ответ ребёнка оценивается) Физминутка. «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко. Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Прилетели сто грачей. А сугробы тают, тают, А цветочки подрастают.
Рассказы детей (рассказывают ещё 3 ребёнка)
Умка много сегодня узнал о весне. Ему очень понравились ваши рассказы.
3 часть(5 минут) Лексическое упражнение «Подбери признак»(в кругу с мячиком) «Весна» Какая она? (тёплая, красивая, ранняя, поздняя); Цветы Какие они (красивые, первые, разноцветные, душистые). Птицы Какие (голосистые, перелётные, веселые). О чём можно сказать весенний (лес, цветок, дождь, день) Весенняя (проталинка, вода, лужа, капель, песенка); Весеннее (облако, настроение, солнце, небо, утро) Молодцы! Занятие окончено.