ирина
Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками»
▼ Скачать +Заказ
Конспект ООД по развитию речи для детей 4-5 лет
Доминирующая образовательная область Речевая
Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, речевое, физическое.
Возрастная группа: 4-5 лет
Цель: Формировать умение составлять связный рассказ по картине
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Составление описательного рассказа по картине „Собака с щенками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Связная речь: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине
Учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных
Активизировать в речи глаголы, прилагательные
формировать умение отчетливо произносить чистоговорки,
Расширять словарный запас новыми словами: лаборатория, исследование, заключение
Учить работать в паре
развивать познавательную активность,
.воспитывать интерес к исследованиям.
Планируемые результаты:
Составляет описательный рассказ по картине
Использует в речи новые слова.
Поддерживает диалог со взрослыми и сверстниками.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Картинки собаки, двух щенков, воробьёв, миски с едой, будки, дерева, забора, травы, ошейника; картинки с изображением первых двух этапов обучения творческому рассказыванию ТРИЗ; маркеры, игрушка совы, звукозапись голоса совы, листочки с заданием по количеству пар, карандаши, мольберт, магниты
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Изучение первых двух этапов по обучению творческому рассказыванию
Проговаривание чистоговорок
Конспект занятия (образовательной деятельности)
Вводная часть
Введение в тему (создание проблемной ситуации) мотивация Звучит звукозапись голоса совы.
К ребятам приходит мудрая сова и говорит, что хочет пригласить к себе в гости, показать свою лабораторию.
Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: а кто знает что такое лаборатория (Место где проводят опыты, что- то исследуют)
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Сова, а что же мы будем делать в твоей лаборатории?
Сова: вы будете моими помощниками – лаборантами
Воспитатель: Ребята вы согласны быть лаборантами? (Да)
В лаборатории может быть очень много опасных предметов, поэтому напомните мне правила поведения незнакомом месте (дети вспоминают что нельзя делать)
Основная часть:
Актуализация ранее приобретенных знаний Кто знает где живёт сова? (В дупле) Как же нам попасть в дупло?
Сова: Нужно Взяться за руки и сказать волшебные слова:
Ва- ва-ва на суку сидит сова
Ло-ло ло приглашает нас в дупло
Ву-ву-ву мы послушаем сову
Ле-ле-ле вот мы и в дупле
Вот мы и очутились в лаборатории, что же мы будем исследовать?
Добывание (сообщение и приятие) нового знания На экране изображение картины «Собака со щенятами» с эмблемой первого этапа обучения рассказыванию по картинкам (ТРИЗ)
Напомните мне ребята зачем мы сюда пришли? (Быть лаборантами, помочь сове)
Воспитатель: Сове сегодня нужно исследовать в своей лаборатории картину. присаживайтесь. (Дети садятся перед экраном на стулья. Обращает внимание на значок эмблемы)
Что же нужно сейчас сделать? (Выделить объекты на картине)
Берите свои волшебные бинокли (Изучаем картину, называем объекты изображенные на ней, ребенок называет объект, находит нужную картинку на столе и прикрепляет ее на доску.)
Воспитатель: что мы можем сказать об этом предмете? (Даем характеристику каждому объекту – собака большая, лохматая, лает, лежит и т. д)
Таким образом характеризуем каждый предмет на картине.
Педагог: ну-ка посмотрим что дальше нужно исследовать?
Воспитатель на экране выводит эмблему второго этапа – установление взаимосвязей между обьектами.
Педагог: предметы на этой картине решили найти себе друзей, помогите им это сделать. Для этого вам нужно самим найти пару.
Из предметов необходимо создать только одну пару, т е соединить 2 объекта.
(Дети разбиваются на пары, берут листы с заданиями и работают за столами – соединяют два выбранных предмета на листочке, берут свой лист, садятся перед экраном на стульчики)
Воспитатель выясняет у детей какие предметы подружились и почему.
Воспитатель: А у нашей совушки в лаборатории есть корзинка с неизвестными предметами (Лингвистическая игра «Чье это?»
Дети встают в круг, педагог предлагает вытащить картинку с изображением части тела животного, назвать часть и показать чье это (уши заячьи, хвост лисий и т д)
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Сова: Ух как здорово! Осталось нам сделать заключение – заполнить таблицу (Заполняем мнемосхему составляя описательный рассказ)
III Заключительная часть Ой, сова загостились мы у тебя, пора нам возвращаться. Как мы сюда попали? (встали в круг, взялись за руки, произнесли волшебные слова)
Встаем в круг, произносим
Ду-ду-ду снова мы в саду
Анализ и самоанализ деятельности детей Ребята где мы были? Зачем мы ходили к сове? Что было трудно? Что легко?