Алия Хабибуллина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зачем ежу колючки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в средней группе
Задачи:
Закрепить представление о временах года.
Упражнять в согласовании прилагательных с существительными.
Знакомить с многозначностью слова «игла»
Обогащать словарный запас.
Развивать наблюдательность, активность, внимание, умение сопереживать герою, рассуждать.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Зачем ежу колючки“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Декорация леса ранней весной, картинки «времена года», кукла бибабо- ёж, пособие многозначность слова «игла», корзинка со сладкими грибами (печенье).
Ход нод:
- Подскажите мне, ребята, какое сейчас время года.
-Что происходит весной? (дети читают стихи о весне).
Если снег повсюду тает
День становится длинней
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей
Если солнце ярче светит
Если птицам не до сна
Если стал теплее ветер
Значит к нам пришла весна.
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях сверкая
Значит к нам пришла весна
Если снег везде растаял
И трава в лесу видна
И поёт пичужек стая
Значит к нам пришла весна.
Если солнце разрумянит
Наши щёки до красна
Нам ещё приятней станет
Значит к нам пришла весна.
- Весной происходят чудеса, оживает природа, пробуждаются деревья, звери и насекомые от долгого непробудного сна, точно, как в сказке.
-А вы хотите попасть в сказку?
-Послушайте внимательно и скажите, о чём я буду говорить.
-рисует, щиплет, трещит, морозит….(мороз)
-свищет, бушует, дует, завывает (ветер)
-летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает (снег)
-висит, растёт, тает, плачет, капает (сосулька)
-распускаются, зеленеют, радуют, появляются, цветут (цветы)
(Звучит музыка)
-Ой, кто это шевелится около ёлочки под снегом? Ну-ка отгадайте.
Что за ёлочка такая?
Это ёлочка живая
В колкой одёжке
Ходит по дорожке.
-Конечно, это ёжик.
-Что умеет делать ёжик (колоться, катиться, сворачиваться, бегать, фыркать)
-Что же ты, ёжик, так рано проснулся? Ведь звери ещё спят, снег кругом лежит, холодно.
-Ребята, подскажите, кто спит всю зиму до весны?
-А….ты никогда не видел зиму.
-Дети тебе покажут и расскажут, что такое зима.
-Но, кто - же здесь всё перепутал?
Д. и «Разложи картинки»
-Давай, ёжик, ты будешь говорить, что бывает летом, а, ребята скажут, что бывает зимой.
Ёж. Летом земля покрыта травой, а зимой…
Летом на деревьях листья, а зимой…
Летом вода в реках тёплая, а зимой…
А чем занимаются дети зимой?
-Давайте расскажем и покажем ёжику, чем мы занимаемся зимой.
Физминутка.
Мы зимой в снежки играем
По сугробам мы шагаем
И на лыжах мы бежим
На коньках по льду скользим
Вот свернулся ёж в клубок
Потому, что он продрог
Солнца луч ежа коснулся
Ёжик сладко потянулся.
-Давайте согреем ёжика своими ответами.
-Послушайте внимательно стихотворение. И скажите, от чего сердился ёж.
Ёжик маленький сердит
Он колючками покрыт
У других пушок и шерсть
Им не колко и не жёстко
Почему достались мне
Сто колючек на спине
Серый волк подкрался сзади,
Но с клубком не смог он сладить
Нос и губы поколол
И голодный в лес ушел.
У ежа довольный вид
Он – колючками покрыт!
Словарная работа.
(Сердит, колко, жёстко, подкрался, сладить, довольный)
-Почему же сердился ёжик?
-Как вы думаете, зачем ежу колючки?
-Что могло бы случиться, если бы ёж был без колючек?
(Рассуждения детей)
-Да, острые колючки у ежа не всем нравятся.
-Подумайте и скажите, где ещё мы можем встретиться с иголками?
(Вывешивается плакат с изображением различных иголок)
-Это разные предметы носят одно название – игла.
-Что же ты, ёжик, снова загрустил?
Ёж. У всех ребят есть папы и мамы…
-И у тебя тоже есть папа и мама.
-Подскажите, ребята, как называют папу и маму, деток, семью ежа.
-Вот и закончилась наша сказка. Снег растает и ты, ёжик, побежишь по дорожке навстречу новым приключениям.
Ёж. Если скоро растает снег, то и я поделюсь своими запасами с ребятами.
Спасибо вам, ребята. До свидания