Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зачем быть вежливым?»

Ева Никитина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зачем быть вежливым?»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средние группы

Тема: "Зачем быть вежливым?

Цель: развитие активности, самостоятельности в процессе коммуникативной деятельности.

Задачи: воспитывать интерес к окружающим людям;

развивать чувство понимания и сопереживания к окружающим;

Материал к занятию :

Подготовка атрибутов для сюжетов.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Зачем быть вежливым?“» размещена в разделах

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами побеседуем о вежливости. А, зачем надо быть вежливым? (выслушать ответы детей)

Воспитатель. Не только детям, но и очень многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья и все соседи и даже совсем не знакомые прохожие всегда относились к ним внимательно по-доброму, всегда бы любили и уважали их. Чтобы никто – никто не делал им замечания.

Весь секрет в том, что только к вежливому хорошо воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся по- доброму. Только такого человека все любят и уважают. И у него есть добрые верные надежные друзья, с которыми ему никогда не будет скучно.

А, впрочем, вежливому хорошо воспитанному человеку некогда скучать ведь он живет по строгому режиму. Рано встает – делает зарядку, потом умоется, уберет свою постель, затем поможет маме и бабушке приготовить завтрак и накрыть стол.

Днём вежливый человек, если он не в детском саду– обязательно поможет бабушке или маме убрать в квартире: польет цветы, покормит кошку и рыб в аквариуме. Он не ленится почистить обувь сходить в магазин за хлебом или молоком.

Вежливый человек всегда заботится о близких и друзьях и всегда готов помочь им. И это очень правильно. Ведь если хорошо разобраться все люди на белом свете помогают друг другу и трудятся друг для друга. А значит, оно трудятся и для вас. Строители выстроили для вас дом. Водители, везут нас по городу, врачи лечат от болезней, садовники и лесники сажают для нас сады, растят леса.

- Почему бы и нам не быть внимательными и добрыми к друг другу? Ведь это не так уж и трудно.

-Не трудно ли вам, уступить, в трамвае или в автобусе место пожилому человеку, вежливо сказав : «Садитесь, пожалуйста».

-Не трудно здороваться с людьми при встрече и говорить им «до свидания» «всего хорошего» при расставании.

-А какие слова приветствия поощрения знаете вы ребята? (ответы детей)

- Не трудно быть опрятным причесанным и умытым, чтобы окружающим людям было приятно с вами ребята общаться.

- А при необходимости не трудно вежливо обратиться за помощью.

-Не трудно помочь по дому старшим предложив свои услуги. Не трудно не разбрасывать по комнате свои вещи и складывать свои игрушки, обратись вежливо с помощью к маленькой сестренке или братику. (Ответы детей)

Но вежливый человек должен выполнять не только эти правила. Их гораздо больше. И если вы ребята, не знаете всех обязательных, для вежливого человека правил не расстраивайтесь. Главное, чтобы вы сами для себя совершенно твердо решили стать вежливыми людьми, а для этого нужно запомнить словарь волшебных слов и уметь их применять в общении с окружающими вас людьми.

- А зачем это нужно быть вежливым человеком?

Да затем, чтобы у вас появилось много новых друзей. Затем, чтобы мама, папа, бабушка и дедушка, твои соседи и вовсе даже не знакомые люди уважали вас. Затем, что с вежливыми и культурными людьми всегда приятно и легко общаться, всегда можно обратиться к ним за помощью, и они с радостью помогут.

Вопросы.

Ребята знаете ли вы, какого человека взрослого или ребенка можно назвать вежливым и почему?

Скажите, как вы думаете, вежливо ли перебивать друг друга при разговоре?

Скажите, а вежливому и воспитанному ребенку делают много замечаний?

Ребята вы стараетесь, стать вежливыми и воспитанными, а дома вы помогаете родным? Внимательны ли вы дома?

Как вы думаете, что труднее всего вежливому и воспитанному человеку?

Физкультминутка – «Прыгаем, топаем хлопаем»

Игра: Ребята собирают картинки и говорят, какие видят выражения лиц: добрые или злые. Если доброе, то подбирают подходящие слова и фразы подтверждающие хорошее настроение (причисляют.) а если злое – подбирают слова для того, чтобы выражение лица стало добрым: что нужно сказать товарищу, чтобы его настроение улучшилось, чтобы он улыбнулся.

Итог. О чём мы беседовали на занятии?

Как прошло занятие? Что вы взяли для себя на этом занятии?

Публикации по теме:

Конспект беседы по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Зачем человеку руки?» Беседа-рассуждение «Зачем человеку руки?» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: - воспитывать бережное отношение к рукам, - способствовать формированию у.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебная снежинка» Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебная снежинка» Программное содержание. Обобщить и закрепить.

Конспект занятия ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что мы знаем о воде?» Конспект по ознакомлению с окружающим миром В средней группе на тему: «Что мы знаем о воде.» Цель: познакомить со свойствами воды. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «23 февраля» Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на 19.02.18 Тема: «23 февраля – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Подготовила:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дошкольникам о профессиях» Тема: Профессии Программные задачи: - Познакомить детей с несколькими видами профессий. - Показать значение трудовой деятельности в жизни.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Шестиногие друзья» Цели: Образовательные 1. Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, усиков,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День космонавтики в детском саду» Ознакомление с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду".» Цели: Познакомить детей с историей возникновения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром - опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Воздух – невидимка» Воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла» Тема: «В мире стекла» Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое) Материалы и оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зачем быть вежливым?»
Опубликовано: 26 июля 2018 в 06:54
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зачем быть вежливым?»» (включая файлы) размещена пользователем Ева Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД