Наталья Андросова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать связную речь, пополнять словарный запас, учить отгадывать загадки, закреплять умение классифицировать предметы, делить слова на слоги, развивать фонематический слух, знакомство с народными промыслами.
Материал для занятия: Матрешки с заданиями, Картинки ягод, загадки о лесных животных, картинки лесных животных, мнемотаблица, картинки цветов, картинки, изображающие процесс изготовления матрешки, звукозапись голосов птиц, картинки птиц,изображение дерева с липучками, угощение.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы ожидаем гостей. А кто к нам придет, угадайте:
Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка.
Всё вместе - сувенир. (Матрешка)
(Входит матрешка с корзинкой)
Матрешка: Здравствуйте, дети, как у вас красиво. А вы знаете, кто я? Я вам подарки принесла, да не простые, а с секретом.
1. Первая матрешка (Воспитатель открывает матрешку)
Буквы все перемешались
От картинок разбежались
Надо буквы нам поймать
И к картинкам подобрать.
(на доске картинки ягод, дети называют ягоду, затем называют звук, на который начинается слово)
Малина-М, клубника-К, смородина-С, крыжовник-К, ежевика-Е.
Как назвать все одним словом? (Ягоды)
2. Посмотрим, что во второй матрешке.(Воспитатель открывает вторую матрешку)
Надо нам назвать скорей
Как зовут лесных зверей,
Кто из них где обитает,
Что едят и где играют.
(Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает отгадку, дети по мнемотаблице рассказывают про животное.)
На ветке не птичка-
Зверек-невеличка,
Мех теплый как грелка
Кто же это?. (Белка)
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….(Медведь)
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы?(Заяц)
•Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу-у-у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …(Волк)
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
Как назвать всех вместе?(дикие животные)
3. Ну, а третья матрешка хочет поиграть немножко. Танец «Веселые матрешки»
4. Что в четвертой матрешке спряталось (Воспитатель открывает четвертую матрешку)
Очень длинные слова,
Закружилась голова,
На цветочки посмотрите,
Слова на слоги разделите.
(На доске картинки с цветами, дети называют цветок, считают хлопками сколько в слове слогов)
Мак-1, ромашка-3, роза-2, тюльпан-2, василек-3, нарцисс-2.
Как назвать одним словом? (Цветы)
5. Пятая хочет вам сказку рассказать,
Давайте ей поможем картинки подобрать.
(на доске картинки появления матрешки в разной последовательности, дети находят правильную последовательность и рассказывают по картинкам)
Сначала спилили дерево, высушили его, разделили на части,вырезали матрешек, раскрасили и покрыли лаком.
6. Что в шестой матрешке, узнаем сейчас.
Птиц по голосу узнайте,
На картинке угадайте.
Посадите в гнездышко,
Угостите зернышком.
(Дети на слух определяют голос птиц, находят соответствующую картинку, сажают на дерево на липучку)
А теперь матрешки покажут нам мультфильм, вы смотрите внимательно и увидите, какие бывают матрешки.
Матрешка:
За хороший теплый вечер
Вас хочу благодарить
И конфетами-матрешка
Непременно угостить.
(Матрешка угощает детей конфетами)
Мне у вас, ребята, очень понравилось, приду к вам еще. До свидания!