Татьяна Илюшкина
Занятие по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями речи различного патогенеза по теме «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент:
- Ребята, давайте поздороваемся и подарим друг другу улыбки, улыбнемся друг другу и обменяемся хорошим настроением.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам!
- Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас, ребята, ведь вы пришли в детский сад играть, думать и узнавать много нового и интересного.
2. Основная часть.
1) Сообщение темы занятия.
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями речи различного патогенеза по теме „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную Страну игрушек. В ней мы посетим разные города. А отправимся мы туда на волшебном транспорте - ковре-самолете.
Чтоб к игрушкам нам попасть,
На ковер всем нужно встать
И подняться в небеса,
Чтоб увидеть чудеса.
2) Упражнение на координацию движений.
- Представьте, что вы летите на ковре-самолете. Осторожно! Он набирает высоту, наклоняется вперед, затем - назад, вправо - влево. Мы повторяем движения, но не падаем, стоим крепко. Постепенно ковер-самолет опускается, и мы оказываемся в Стране игрушек.
3) Согласование существительных - названий игрушек с числительными.
- "Город разноцветных игрушек" - первый на пути.
- В него войдет тот, кто правильно назовет, сколько и какие игрушки нарисованы у него на картинке.
4) Отгадывание загадок об игрушках.
- В Городе разноцветных игрушек очень много жителей, а кто именно живет здесь, вы сейчас попробуете отгадать.
Кто не ест душистый мед
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это - плюшевый. (медведь)
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть. (кубики)
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в. (мяч)
Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь - хочет встать.
Поупрямее барашка
Эта кукла. (неваляшка)
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки?. (матрешки)
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и, если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья?. (кукла)
5) Дидактическая игра с мячом "Много чего?"
- Понятно, что в городе каждый из перечисленных нами жителей живет не один, их много. (Педагог берет мяч и бросает каждому ребенку.)
- В городе живет не одна игрушка, а много.
- Не одна кукла, а много.
- Не один мяч, а много.
- Не один мишка, а много.
- Не один кубик, а много.
- Не одна пирамидка, а много.
6) Называние частей предмета.
- Игрушки предлагают нам совершить экскурсию по их замечательному городу вот на этой игрушечной машине. (Демонстрируется игрушечная машина-грузовик.)
- Вот она какая яркая, красивая, разноцветная. У этой машины есть (что). (колеса, фары, кабина, руль, кузов, кресла).
7) Образование относительных прилагательных.
- Отправляемся на экскурсию.
- Первая остановка - завод, на котором делают мишек из меха. Мишки из меха (какие). (меховые)
- Следующая остановка - фабрика, на которой производят пирамидки из дерева. Пирамидки из дерева (какие). (деревянные)
- Остановка - мастерская по изготовлению ведерок из металла. Ведерки из металла (какие). (металлические)
- Стоп, машина! На пути - завод, на котором делают кубики из пластмассы. Кубики из пластмассы (какие). (пластмассовые)
- Следующая остановка - фабрика, на которой производят мячи из резины. Мячи из резины (какие). (резиновые)
- Последняя остановка - мастерская по изготовлению кукол из соломы. Куклы из соломы (какие). (соломенные)
8) Развитие связной речи. Составление предложений.
- Давайте сравним двух жителей Города разноцветных игрушек: куклу и мишку.
- Чем они отличаются? (У куклы волосы - у мишки шерсть. У куклы руки, ноги - у мишки лапы. У куклы ногти - у мишки когти. У мишки есть хвостик - у куклы нет хвостика. Мишка меховой - кукла пластмассовая.)
- Чем они похожи? (Кукла и мишка - это игрушки. У куклы и у мишки есть глаза. нос, рот, уши, голова, туловище.)
- Молодцы, вы выполнили все задания жителей игрушечного города. Отправляемся дальше. Встаем на ковер. Полетели!
9) Физминутка.
Облака над землей высоко (смотрят вверх),
Распростерлись моря широко (смотрят вниз),
Глубоко дно морское лежит (приседают),
Ветер странствий далеко спешит (наклоны поднятых рук в стороны).
Реки горные быстро текут (быстро шагают на месте),
Льдины медленно, гордо плывут (раскачивания с руками, опущенными вниз).
На полях расцветают цветы (приседают, а потом "распускаются"),
Солнце светит для всех с высоты (тянутся вверх с поднятыми руками, голова вверх, на носочках).
10) Формирование зрительного восприятия.
- Мы с вами оказались в Городе спрятавшихся игрушек.
- Нас встречают его жители. Что вы видите на картинке? Начните ответ словами: "Я вижу. " (На картинке предметы в контурном, зашумленном и силуэтном изображении.)
- А теперь среди этих изображений найдите только игрушки. Сосчитайте, сколько игрушек здесь изображено?
- Назовите, какие это игрушки?
- Молодцы, вы справились с заданием! Полетим в следующий город!
Наш ковер-самолет
Отправляется в полет.
11) Релаксационная пауза "Солдатики - куклы".
- Представим на минутку, что мы - игрушки.
Наши ребята стоят, как солдаты.
А теперь, как куклы, - на ниточках висят.
- Осторожно, приземляемся! Город кубиков - последний на нашем пути.
12) Уточнение пространственных представлений.
- Чтобы попасть в город, нужно ответить, кто где стоит?
- Кто сзади тебя? Кто впереди? Кто справа? Кто слева?
13) Ориентирование на плоскости. Конструирование.
- Ребята, проходите за столы. Перед каждым из вас - коробка с кубиками. Давайте построим из кубиков игрушечный домик, как у меня.
3. Заключительная часть.
- Посмотрите, этот домик очень похож на наш детский сад. Пришла пора возвращаться домой. Давайте вспомним, в какой стране мы сегодня побывали? В какие игры играли?
- Жителям Страны игрушек понравились ваши правильные ответы, и они оставили вам подарки на ковре-самолете.
- Наше путешествие закончилось. Но с жителями этой волшебной замечательной Страны игрушек вы проститесь совсем ненадолго. Скоро вы придете в группу, и вас вновь ждет увлекательная встреча с ними.