Наталья Алыкова
Занятие по развитию речи «Что нас окружает: игрушки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи "Что нас окружает : игрушки" (вторая младшая группа)
Тема: «Предметы вокруг нас : игрушки»
Цель: Развивать и активизировать речь детей, учить употреблять в речи ласковые слова, прилагательные, активизировать словарь. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках. Развивать зрительное восприятие и внимание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Занятие по развитию речи „Что нас окружает: игрушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Ход занятия : Воспитатель: Здравствуй, дети! Сегодня утром к нам в группу почтальон принёс письмо. Давайте поскорей его прочитаем.
- В одном сказочном лесу жили-были ни звери, ни птички, ни жучки, ни червяки и даже ни муравьишки. Там жили игрушки. Они умели говорить, смеяться, бегать, прыгать, танцевать и многое другое.
Дети: Да!
Игрушки были большие и маленькие. Игрушки-малыши ходили в сказочный детский сад. После выходных они собрались в группе детского сада с любимой воспитательницей. Игрушки очень любят когда к ним приходят гости.
Воспитатель (обращается к детям) : Ребята, давайте заглянем в гости к ним.
Воспитатель с детьми подходит к панно «Сказочный детский сад».
Воспитатель: Ребята посмотрите в сказочной группе тоже много игрушек, давайте их все назовём.
Дети: Мишка, лошадка, кубики, машинки и т. д.
Воспитатель: ребята найдите большую (взрослую) кошку. Это воспитатель. Ее зовут Муся Ивановна.
Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?
Дети: Глаза, уши, лапы.
Воспитатель: А вы знаете стихотворение про мишку?
Дети рассказывают стихотворения «Мишка косолапый», «Уронили Мишку на пол» Воспитатель: Ребята внимательно рассмотрите картину и скажите, кто чем занят. Дети рассказывают.
Воспитатель: посмотрите Зайка совсем грустный. Это наверно потому что с ним произошла очень грустная история.
Дети рассказывают стихотворения «Зайку бросила хозяйка».
Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.
Дети показывают.
Воспитатель: Хотите развеселить зайку?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.
Вот так, вот так нужно лапки погреть.
Вот так, вот так нужно лапки погреть.
Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.
Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.
Воспитатель: Ушки Зайке погрели?
Дети: Да.
Воспитатель: Лапки Зайке погрели?
Дети: Да.
Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим кто к нам приехал в гости, чтобы посмотреть как мы с вами занимаемся.
Из-за дверей появляется лошадка на которой сидит кукла Таня.
Воспитатель: Посмотрите кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Да правильно это лошадка. А кто сидит на лошадке? Какого цвета лошадка, размера? Какого цвета у нее хвост? Что лошадка умеет делать? Ответы детей чередуются с вопросами воспитателя.
Воспитатель: Таня, ты слышала ответы детей? Правильно они отвечали? Да правильно, какие молодцы! А вот Таня спрашивает с какими игрушками любите играть вы?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, игрушки бывают разными. А вы помните какие-нибудь стихи про игрушки? (Ответы детей). Есть такая детская писательница Агния Барто, она написала много детских стихов, вы их уже знаете, давайте попробуем их вспомнить.
Ответы детей (повторяем стихотворения А. Барто «Игрушки»).
Воспитатель: Молодцы! Все стихотворения вспомнили; а теперь давайте сыграем вигру «Доскажи словечко». Я буду говорить фразу часть стихотворения, а вы будете продолжать. Итак:
«Зайку бросила хозяйка.». Ответы детей.
«Идет бычок качается.» Ответы детей.
«Ялюблю свою лошадку.» Ответы детей.
«Уронили мишку.» Ответы детей.
«Сонный мищка лег.» Ответы детей.
«У меня живет.» Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Прежде чем мы продолжим, давайте разомнем наши пальчики. Кто-нибудь хочет мне помочь провести разминку?
Пальчиковая гимнастика «Мальчик-пальчик». Поочередно каждым пальчиком касаемся большого пальца.
Мальчик-пальчик где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел
У меня для вас есть еще одна очень интересная игра, называется «Чего не хватает?». На доске вывешены картинки с игрушками. Посмотрите на эти картинки, запомните их, теперь закройте глаза (убирается одна из картинок).Откройте глаза, посмотрите какой картинки не хватает?
Ответы детей.
Игра повторяется несколько раз
Воспитатель: обращаясь к кукле - «Ну что Таня тебе понравилось как ребята играли? Ответ: «Да». Но какая-то ты грустная. Это потому что уронила в речку мячик? Ребята, давайте попробуем развеселить Таню. Приготовим ей подарки. Давайте раскрасим мячи и подарим их Тане, я думаю, она будет очень рада. Но прежде чем мы приступим рисовать давайте немного передохнем.
Динамическая пауза: дети выполняют образные движения разного характера -«бычок качается», «лошадка скачет», «медведь идет», «уснул бычок», «зайка прыгает», «слон качает головой».